Презентация на тему "Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта"

Презентация: Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.54 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта
    Слайд 1

    Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса илексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта

  • Слайд 2

    Основные задачи: работать над правильным пониманием смысла слов расширять запас синонимов и антонимов формировать умение употреблять слова, правильно сочетая  их по смыслу активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы. Все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе.  

  • Слайд 3

    Младший возраст: накопление, обогащение, расширение активного словаря с использованием наглядности (игрушки, картины), а также речи воспитателя.         В этом возрасте продится работа по формированию обобщающих понятий, большое внимание уделяется вычленению качеств, свойств и правильному обозначению их соответствующими словами. Например, для активизации глаголов используется упражнение на подбор действий к предметам: «Для чего нужен утюг? Что можно делать веником? Для чего нужна лейка?». В упражнении «Кто что делает?» ребёнок должен назвать как можно больше действий: «Что делает кошка?» - «Мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко».

  • Слайд 4

    При подборе игры на занятия учитывается: Соответствие возрасту ребенка Дозированность С учетом программных требований и индивидуальных особенностей

  • Слайд 5

    «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь.

    «Длинная, оранжевая/красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»

  • Слайд 6

    «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.

  • Слайд 7

    «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

  • Слайд 8

    «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря.

    /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./

  • Слайд 9

    «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

    Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.

  • Слайд 10

    «Желтые овощи и фрукты» Цель: учить составлять словосочетания.

  • Слайд 11

    «Где гусеница?»Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций. Скажи и покажи, где находится гусеница на каждой из этих картинок.

  • Слайд 12

    «Что нарисовано на этой страничке?» Цель: расширить и активизировать словарь. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.

  • Слайд 13

    «Спорт»Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.

  • Слайд 14

    «Музыканты»Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

  • Слайд 15

    «Кто чем питается?»Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

  • Слайд 16

    «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

    Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»

  • Слайд 17

    «Что лишнее?»

    Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.

  • Слайд 18

    «Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.

  • Слайд 19

    «Столовая» Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.

  • Слайд 20

    «В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

  • Слайд 21

    «Фантастический зверь»Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

    Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, лягушачьи лапки.

  • Слайд 22

    Д/и «Великаны»

    Цель: научить детей преобразовывать слова с помощью суффиксов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке