Содержание
-
Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса илексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта
-
Основные задачи: работать над правильным пониманием смысла слов расширять запас синонимов и антонимов формировать умение употреблять слова, правильно сочетая их по смыслу активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы. Все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе.
-
Младший возраст: накопление, обогащение, расширение активного словаря с использованием наглядности (игрушки, картины), а также речи воспитателя. В этом возрасте продится работа по формированию обобщающих понятий, большое внимание уделяется вычленению качеств, свойств и правильному обозначению их соответствующими словами. Например, для активизации глаголов используется упражнение на подбор действий к предметам: «Для чего нужен утюг? Что можно делать веником? Для чего нужна лейка?». В упражнении «Кто что делает?» ребёнок должен назвать как можно больше действий: «Что делает кошка?» - «Мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко».
-
При подборе игры на занятия учитывается: Соответствие возрасту ребенка Дозированность С учетом программных требований и индивидуальных особенностей
-
«Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь.
«Длинная, оранжевая/красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»
-
«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.
-
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.
-
«Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря.
/Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./
-
«Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.
-
«Желтые овощи и фрукты» Цель: учить составлять словосочетания.
-
«Где гусеница?»Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций. Скажи и покажи, где находится гусеница на каждой из этих картинок.
-
«Что нарисовано на этой страничке?» Цель: расширить и активизировать словарь. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.
-
«Спорт»Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.
-
«Музыканты»Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.
-
«Кто чем питается?»Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.
-
«Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»
-
«Что лишнее?»
Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.
-
«Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.
-
«Столовая» Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.
-
«В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.
-
«Фантастический зверь»Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, лягушачьи лапки.
-
Д/и «Великаны»
Цель: научить детей преобразовывать слова с помощью суффиксов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.