Презентация на тему ""Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР ii уровня""

Презентация: "Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР ii уровня"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР ii уровня"" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР ii уровня"
    Слайд 1

    Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР II уровня. Подготовила: Учитель – логопед МАДОУ №13 «Золотая рыбка» Подина Екатерина Александровна. .

  • Слайд 2

    Грамматический строй– это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей.

  • Слайд 3

    При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями. II уровень речевого развития характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством постоянного, хотя всё ещё искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дети пользуются только простыми предложениями состоящими из 2–3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, одежды, мебели, профессий. Нередко дети заменяют слова другими близкими по смыслу. Навыками словообразования они практически не владеют. Отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций: · смешение падежных форм; · ошибки в употреблении существительных мужского и женского рода; · отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными.

  • Слайд 4

     В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей необходимо вести работу по следующим направлениям: формирование предложно-падежных конструкций с использованием предлогов В, НА, ПОД, ЗА; образовывание и употребление имен существительных в форме мн. числа в именительном и родительном падежах; употребление имен существительных в косвенных падежах; образование и употребление формы повелительного наклонения глаголов;согласовывание имен числительных и прилагательных с именами существительными; словообразование приставочным и суффиксальным способами; составление простых распространенные предложений.

  • Слайд 5

    Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию грамматического строя речи у детей с речевой патологией

  • Слайд 6

    «Покажи, где гусеница?»Цель: формирование навыка понимания предлогов НА, ПОД, ЗА, В. - Покажи, где гусеница находится ЗА грибом?

  • Слайд 7

    «Скажи, где гусеница?»Цель: формирование навыка употребление предложно-падежных конструкций с предлогами НА, ПОД, ЗА, В. - Скажи, где гусеница?

  • Слайд 8

    «Один - много» Цель: образование и употреблениеимен существительных в формемножественногочисла в именительном и родительном падежах. -Посмотри и скажи, что несет ежик?

  • Слайд 9

    «Что без чего?» Цель: закрепление формы родительного падежа имени существительного. - Посмотринакартинки. Скажи, без чего шар (дом, машина и т.д.)?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Кто что ест?»Цель: закрепление формы дательного падежа имени существительного - Будем кормить животных. Кому дадим морковь? Кому дадим капусту? и т.д. ).

  • Слайд 12

    «Кто что ест?»Цель: закрепление формы винительного падежа имени существительного- Скажи, что любит медведь? Что любит заяц? и т.д.

  • Слайд 13

    Цель: закрепление формы творительного падежа имени существительного. -Скажи, чем рисует девочка, чем ест малыш, чем мальчик моет руки? «Кто, чем?»

  • Слайд 14

    Цель: закрепление формы предложного падежа имени существительного.- Расскажи, о чем мечтают мальчики? «Мечтатели»

  • Слайд 15

    «Что сказала мама?»Цель: учить употреблять форму повелит. наклонения глаголов. - Мама сказала Вите …

  • Слайд 16

    «Посчитай-ка?» Цель: Учить согласовывать числительные с существительными. - Скажи, сколько?

  • Слайд 17

    «Гном и великан» Цель:познакомить детей со словообразованием суффиксальным способом. -У великана большие предметы, а у гнома маленькие. Назови их.

  • Слайд 18

    Относительные прилагательные

  • Слайд 19

    «Кто что делает?» Цель:познакомить детей со словообразованием префиксальным способом? - Посмотри на картинки. Назови, кто что делает.

  • Слайд 20

    «Соня рисует»Цель: продолжать учить детей составлению простых распространенных предложений. -Что (кого) нарисовала Соня?

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации