Содержание
-
Коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР II уровня. Подготовила: Учитель – логопед МАДОУ №13 «Золотая рыбка» Подина Екатерина Александровна. .
-
Грамматический строй– это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей.
-
При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями. II уровень речевого развития характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством постоянного, хотя всё ещё искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дети пользуются только простыми предложениями состоящими из 2–3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, одежды, мебели, профессий. Нередко дети заменяют слова другими близкими по смыслу. Навыками словообразования они практически не владеют. Отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций: · смешение падежных форм; · ошибки в употреблении существительных мужского и женского рода; · отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными.
-
В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей необходимо вести работу по следующим направлениям: формирование предложно-падежных конструкций с использованием предлогов В, НА, ПОД, ЗА; образовывание и употребление имен существительных в форме мн. числа в именительном и родительном падежах; употребление имен существительных в косвенных падежах; образование и употребление формы повелительного наклонения глаголов;согласовывание имен числительных и прилагательных с именами существительными; словообразование приставочным и суффиксальным способами; составление простых распространенные предложений.
-
Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию грамматического строя речи у детей с речевой патологией
-
«Покажи, где гусеница?»Цель: формирование навыка понимания предлогов НА, ПОД, ЗА, В. - Покажи, где гусеница находится ЗА грибом?
-
«Скажи, где гусеница?»Цель: формирование навыка употребление предложно-падежных конструкций с предлогами НА, ПОД, ЗА, В. - Скажи, где гусеница?
-
«Один - много» Цель: образование и употреблениеимен существительных в формемножественногочисла в именительном и родительном падежах. -Посмотри и скажи, что несет ежик?
-
«Что без чего?» Цель: закрепление формы родительного падежа имени существительного. - Посмотринакартинки. Скажи, без чего шар (дом, машина и т.д.)?
-
-
«Кто что ест?»Цель: закрепление формы дательного падежа имени существительного - Будем кормить животных. Кому дадим морковь? Кому дадим капусту? и т.д. ).
-
«Кто что ест?»Цель: закрепление формы винительного падежа имени существительного- Скажи, что любит медведь? Что любит заяц? и т.д.
-
Цель: закрепление формы творительного падежа имени существительного. -Скажи, чем рисует девочка, чем ест малыш, чем мальчик моет руки? «Кто, чем?»
-
Цель: закрепление формы предложного падежа имени существительного.- Расскажи, о чем мечтают мальчики? «Мечтатели»
-
«Что сказала мама?»Цель: учить употреблять форму повелит. наклонения глаголов. - Мама сказала Вите …
-
«Посчитай-ка?» Цель: Учить согласовывать числительные с существительными. - Скажи, сколько?
-
«Гном и великан» Цель:познакомить детей со словообразованием суффиксальным способом. -У великана большие предметы, а у гнома маленькие. Назови их.
-
Относительные прилагательные
-
«Кто что делает?» Цель:познакомить детей со словообразованием префиксальным способом? - Посмотри на картинки. Назови, кто что делает.
-
«Соня рисует»Цель: продолжать учить детей составлению простых распространенных предложений. -Что (кого) нарисовала Соня?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.