Презентация на тему "Дидактический материал "Словарные слова"" 2 класс

Презентация: Дидактический материал "Словарные слова"
Включить эффекты
1 из 87
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Дидактический материал "Словарные слова"". Предмет: русский язык. 87 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    87
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический материал "Словарные слова"
    Слайд 1

    словарные слова Лексическое значение Задания, «Проверь себя» Поговорки, стихи Пословицы, загадки Груздева Елизавета Анатольевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Алфавит Альбом Воробей Ворона Горох Девочка Дежурный Капуста Карандаш Картина Картофель Класс Коллектив Коллекция Лопата Морковь Овощи Огород Огурец Пенал Помидор Работа Ребята Рисунок Родина Россия Русский язык Снегирь Сорока Тетрадь Товарищ Урожай Ученик Ученица Учитель Фамилия Щавель Проверь себя

  • Слайд 3

    в рона Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 4

    1. Как ни бодрилась ворона, а до сокола далеко ей. 2. Наряд соколий, а походка воронья. 3. Без хвоста и ворона не красна. 4. С воронами по-вороньи каркать. Серая с чёрным птица, одного семейства с вороном.

  • Слайд 5

    с рока Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 6

    1. Сама сорока скажет, где гнездо свила. 2. Не учи сороку в присядку плясать. 3. Сорока на хвосте вести приносит. 4. Всякая сорока от своего языка погибает. Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение белое с чёрным (с сильным зелёным или синим блеском).

  • Слайд 7

    в робей Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 8

    1. Старому воробью по колено река. 2. И воробей на кошку чирикает. 3. Воробьиным сердцем не возьмёшь. 4. Шумят как воробьи на дождь. Маленькая серая птичка из семейства вьюрковых (зябликовых).

  • Слайд 9

    сн гирь Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 10

    Выбегай поскорейПосмотреть на снегирей.Прилетели, прилетели,Стайку встретили метели!А Мороз-Красный НосИм рябинки принес.Хорошо подсластил.Зимним вечером позднимЯрко-алые грозди. (А. Прокофьев.) Небольшая серая певчая птичка из отряда воробьиных с красной грудью у самцов.

  • Слайд 11

    в•••рона в•••робей с•••рока сн•••гирь Проверь себя Выполни задания Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

  • Слайд 12

    ворона воробей сорока снегирь

  • Слайд 13

    ов•••щи •••г•••род •••гурец п•••м•••дор ур•••жай щ•••вель г•••рох к•••пуста к•••ртоф •••ль л•••пата м•••рковь Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь себя Выполни задания

  • Слайд 14

    овощи огород огурец помидор урожай щавель горох капуста картофель лопата морковь

  • Слайд 15

    •••лфавит •••льбом д•••журный т•••традь дев•••чка уч•••ник уч•••ница т•••варищ п•••нал р•••бота р•••бята р•••сунок ру•••кий •зык род•••на Ро•••ия учит•••ль ф•••мил•••я к•••р•••ндаш к •••ртина кла • • • ко•••ектив ко•••екция лаг•••рь Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Выполни задания Проверь себя

  • Слайд 16

    алфавит альбом дежурный тетрадь девочка ученик ученица товарищ пенал работа ребята рисунок русский язык родина Россия учитель фамилия карандаш картина класс коллектив коллекция лагерь

  • Слайд 17

    ов щи Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 18

    1. Целый день с удочкой в руках, а на ужин одни овощи. 2. Каждому овощу своё время. 3. Обед без овощей, что праздник без музыки. Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, капуста, морковь, помидоры, кабачки и пр.).

  • Слайд 19

    г род Лексическое значение Задания В литературе о о

  • Слайд 20

    1. Что за порядок – огород без грядок. 2. Огород – для семьи доход. 3. Рот – не огород, не затворишь ворот. 4. Работа огородная, да слава всенародная. Участок земли, засеянный овощами, обычно обнесённый изгородью.

  • Слайд 21

    гурец Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 22

    1. Даровой огурец лучше купленной дыни. 2. Чем не молодец, когда нос с огурец. 3. В погребе огурец не портится, а на солнце живо сгниёт. Огородное растение из семейства тыквенных с продолговатым зелёным плодом, идущее в пищу.

  • Слайд 23

    п м дор Лексическое значение Задания В литературе и о

  • Слайд 24

    Растут на грядкеЗелёные ветки,А на ветках —Красные детки. (Помидоры.) Растение со съедобными красными или жёлтыми плодами.

  • Слайд 25

    ур жай Лексическое значение В литературе о Задания

  • Слайд 26

    1. После большого урожая - строгая зима. 2. Маленький урожай лучше большого посева. 3. Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь. Количество хлеба или иных растительных плодов, уродившееся в известное время.

  • Слайд 27

    щ вель Лексическое значение В литературе а Задания

  • Слайд 28

    Щавель да сурепка – здоровье крепко. Травянистое растение с продолговатыми листьями кислого вкуса, употребляемое в пищу.

  • Слайд 29

    г рох Лексическое значение В литературе о Задания

  • Слайд 30

    1. Щипал Фрол горох да заболел поперёк. 2. И за морем горох не под печью сеют. 3. Репу да горох не сей подле дорог. 4. Семьёй и горох молотят. Огородное и полевое бобовое растение.

  • Слайд 31

    к пуста Лексическое значение Задания В литературе а

  • Слайд 32

    1. Хлеб да капуста лихого не допустят. 2. Не верь козлу в капусте. А волку в овчарне. 3. Капуста не пуста, сама летит в уста. 4. Капусту садить, не разиня рот ходить. Огородное растение, употребляемое в пищу, растущее клубами, кочаном.

  • Слайд 33

    к тоф ль Лексическое значение Задания В литературе а е

  • Слайд 34

    1. Картофель хлебу подспорье. 2. Голодный не знает, что у картофеля есть кожура. 3. Мужик на авось репу сеял, а уродился картофель. Растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями.

  • Слайд 35

    л пата Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 36

    1. Лопата спела - обед поспел. 2. Сапожник говорит о колодке, пекарь – о лопате. 3. Из одного дерева икона и лопата. Орудие с длинной рукояткой и широким плоским или слегка выгнутым концом для копания, насыпания и т. п.

  • Слайд 37

    м рковь Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 38

    1. Морковь прибавляет кровь. 2. Сладка морковь, да в соседнем огороде. 3. Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту. Огородное растение из семейства зонтичных с розово-красным или желтовато-красным корнем, употребляемое в пищу.

  • Слайд 39

    алф вит Лексическое значение Задания В литературе а

  • Слайд 40

    Буквы-значки, как бойцы на парад,в строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоити называется строй ... (Алфавит.) Принятый порядок расположения букв в азбуке.

  • Слайд 41

    льбом Лексическое значение Задания В литературе а

  • Слайд 42

    1. В нашем семейном альбоме много фотографий. 2. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. (Из песни Э. Пьехи.) 1.Книга или тетрадь для стихов, рисунков, автографов. 2.Книга, содержащая коллекцию фотографий, открыток, марок…

  • Слайд 43

    т традь Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 44

    Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаюСреди полосок и клеток. (Тетрадь.) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь.

  • Слайд 45

    к р ндаш Лексическое значение Задания В литературе а а

  • Слайд 46

    Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (Карандаш.) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования.

  • Слайд 47

    п нал Лексическое значение Задания е В литературе

  • Слайд 48

    Та, что пишет,Тот, что трёт,В этом домике живёт.Ну, а домик всю неделюНосим мы с собой в портфеле.(Ручка, ластик, пенал.) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев…

  • Слайд 49

    к ртина Лексическое значение Задания В литературе а

  • Слайд 50

    Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. (Кушнер А.) 1.Произведение живописи в красках. 2.Кинематографическая картина фильма.3.Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое.

  • Слайд 51

    дев чка Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 52

    - Ах ты, девочка чумазая,где ты руки так измазала?Чёрные ладошки;на локтях - дорожки. Я на солнышкележала, руки кверху держала ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. (Барто А., Барто П.) Ребёнок женского пола; малолетняя девушка.

  • Слайд 53

    уч ник Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 54

    Красиво пишет первый ученик, А ты предпочитаешь черновик. Но лучше, если строгая строка Хранит веселый жар черновика. (Маршак С.) Учащийся в школе.

  • Слайд 55

    уч ница Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 56

    Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.Вошла учительница в класс,-Вставать или садиться? (Барто А.) Учащаяся в школе.

  • Слайд 57

    учит ль Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 58

    Не смейте забывать учителей!Ведь лучшее всё в нас от их усилий,Учителями славится Россия!Ученики приносят славу ей!Не смейте забывать учителей! (Дементьев А.) Лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе, преподаватель, школьный работник.

  • Слайд 59

    р бята Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 60

    Я, ребята, старый дед,Мне, ребята, много лет!В январе и февралеЯ гуляю по земле. (Дед Мороз.) Молодые люди, парни. Мн.ч. от ребёнок.

  • Слайд 61

    р бота Лексическое значение Задания В литературе а

  • Слайд 62

    1. Всякая работа мастера хвалит. 2. Господской работы не переработаешь. 3. На чужой работе и солнце не движется. Действие по глаголу работать; то, чем кто-нибудь занят, занятие, труд.

  • Слайд 63

    р сунок Лексическое значение Задания В литературе и

  • Слайд 64

    1. Найдите на рисунке все развёрнутые углы. 2. Во время выставки будет проходить конкурс рисунков для всех желающих. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем.

  • Слайд 65

    род на Лексическое значение Задания В литературе и

  • Слайд 66

    1. Где родной край, там и рай. 2. Человек без родины, что соловей без песни. 3. На родной стороне и камушек знаком. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

  • Слайд 67

    Ро ия Лексическое значение Задания В литературе сс

  • Слайд 68

    У моей России светлые реснички, У моей России длинные косички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. (Соловьёва Н.) Страна (территория) и государство, населённые в основном русскими.

  • Слайд 69

    ру кий зык Лексическое значение Задания В литературе я сс

  • Слайд 70

    1. Острый язык - дарованье, длинный язык - наказанье. 2. Русский человек хлеб-соль водит. Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. пищи.// Разновидность речи, обладающая определёнными характерными признаками.

  • Слайд 71

    т варищ Лексическое значение Задания В литературе о

  • Слайд 72

    О товарищах весёлых, О полях посеребрённых Загрустила, словно голубь, Радость лет уединённых. (Есенин С.) Человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

  • Слайд 73

    д журный Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 74

    Школьный дежурный стоит на посту, Хранит свою школу и её чистоту. В глазах его грусть, а в сердце любовь Грудью стоять он за школу готов. Отбывающий в порядке очереди в течение определённого срока какие-нибудь служебные обязанности.

  • Слайд 75

    кла Лексическое значение Задания В литературе сс

  • Слайд 76

    Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс. (Барто А.) Группа учащихся школы, обучающихся совместно. // Комната в школе, в которой происходят учебные занятия.

  • Слайд 77

    лаг рь Лексическое значение Задания В литературе е

  • Слайд 78

    Расскажу-ка вам, ребята,      Жили в лагере мы как,      И на солнце, как котята,      Грелись этак, грелись так. (Из песни.) Воспитательно-оздоровительное учреждение для пионеров и школьников (от 7 до 15 лет), организуемое на время летних и зимних каникул.

  • Слайд 79

    ко екция Лексическое значение Задания В литературе лл

  • Слайд 80

    1. Мой папа собрал большую коллекцию марок. 2. В коллекции представлены серьги и кулоны с кораллами, бирюзой, фианитами. Расположенное в системе собрание каких-нибудь однородных предметов, представляющее научный, художественный или исторический интерес.

  • Слайд 81

    ко ектив Лексическое значение Задания В литературе лл

  • Слайд 82

    Желает коллектив коллегПрожить на свете целый век. Группа людей, объединённых общими делами, общей работой.

  • Слайд 83

    ф мил я Лексическое значение Задания В литературе а и

  • Слайд 84

    Моя фамилия - … . Родовое наименование лица, приобретаемое при рождении.

  • Слайд 85

    «Птицы» «Огород» «Школа» Проверь себя Проверь себя Проверь себя

  • Слайд 86

    1. Поставь знак ударения. 2. Раздели его для переноса. 3. Раздели его на слоги. 4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши его транскрипцию. 7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения. 8. Сделай его фонетический разбор. 9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.). Напиши слово.

  • Слайд 87

    1. Поставь в словах знак ударения. 2. Раздели слова для переноса. 3. Раздели слова на слоги. 4. Подбери к словам однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к словам однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слов. 7. Составь и запиши 2 – 3 предложения со словами (по выбору), сделай синтаксический разбор предложений. 8. Сделай фонетический разбор 2 – 3 слов. 9. Составь и напиши с данными словами словосочетания (прил. + сущ.).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке