Презентация на тему "Словарные слова" 2 класс

Презентация: Словарные слова
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Словарные слова" по русскому языку. Состоит из 50 слайдов. Размер файла 1.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Словарные слова
    Слайд 1

    СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ВО 2 КЛАССЕ И. Фролова. "Ступеньки в мир языка"

  • Слайд 2

    Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль, ... что общего в этих словах? Ответ прост, все они – СЛОВАРНЫЕ СЛОВАиз школьного словаря для начальных классов.

  • Слайд 3

    КАРАНДАШ РЕЗИНКА ЛИНЕЙКА АРБУЗ БЕРЁЗА ДЕВОЧКА ЯЗЫК КОЛОННА ЯБЛОКО УЧЁНЫЙ МИКРОСКОП ВОЛШЕБНИК ЛЕНТЯЙ УРАГАН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЛЕЯ ПЕРРОН КИЛОГРАММ ГРАММ ТЕЛЕГРАММА СУББОТА ПЕНАЛ КРОССВОРД «РАДУЖНЫЙ»

  • Слайд 4

    Е П НАЛ Задания Лексическое значение

  • Слайд 5

    Та, что пишет,Тот, что трёт,В этом домике живёт.Ну, а домик всю неделюНосим мы с собой в портфеле.(Ручка, ластик, пенал.) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев…

  • Слайд 6

    А А К Р НДАШ Задания Лексическое значение

  • Слайд 7

    Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (Карандаш.) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования.

  • Слайд 8

    Е Р ЗИНКА Задания Лексическое значение

  • Слайд 9

    Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик, стёрка,стерашка) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет из себя мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть разных цветов и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть Есть специальные ручки, которые можно стереть резинкой.

  • Слайд 10

    И Л НЕЙКА Задания Лексическое значение

  • Слайд 11

    Лине́йка  — простейший измерительный геометрическийинструмент, представляющий собой пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины (сантиметр, дюйм), которые используются для измерения расстояний.

  • Слайд 12

    А РБУЗ Задания Лексическое значение

  • Слайд 13

    Кафтан на мне зеленый,      А сердце, как кумач.      На вкус, как сахар сладок,      На вид - похож на мяч. Арбуз - это растение семейства тыквенных. Плод - шаровидная тыквина (тыквина - это разновидность ягоды). Все тыквенные - это стелящиеся и лазящие травы. К ним относятся около 900 видов в том числе и дыня, тыква, бешеный огурец, арбуз... Вот такая вот арбуз - "травка" с "ягодками"...

  • Слайд 14

    Е Б РЁЗА Задания Лексическое значение

  • Слайд 15

    1. Скрипучая берёза дольше стоит. 2. Бела берёза, да дёготь чёрен. 3. Береза не угроза - где она стоит, там и шумит. Лиственное дерево с белой корой.

  • Слайд 16

    О ДЕВ ЧКА Задания Лексическое значение

  • Слайд 17

    Ребёнок женского пола; малолетняя девушка. - Ах ты, девочка чумазая,где ты руки так измазала?Чёрные ладошки;на локтях - дорожки. Я на солнышкележала, руки кверху держала ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. (Барто А., Барто П.)

  • Слайд 18

    Я ЗЫК Задания Лексическое значение

  • Слайд 19

    Язык — непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных и человека. Основная функция — помощь при пережёвывании пищи. Важными функциями языка так же являются определение вкуса пищи посредством размещённых на его верхней поверхности вкусовых рецепторов (сосочков), и изменение акустических свойств ротовой полости при издавании гортанных звуков. Последняя функция особенно ярко выражена у людей, которые имеют развитую речевую систему. Язык до Киева доведёт.

  • Слайд 20

    О К ЛОННА Задания Лексическое значение

  • Слайд 21

    Колонна — деревянный, каменный или металлический столб, часто цилиндрической формы, поставленный вертикально. Часто используется для поддержки арок, антаблементов.

  • Слайд 22

    А ЛЛЕЯ Задания Лексическое значение

  • Слайд 23

    Алле́я (фр. allée, aller — идти)  — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.

  • Слайд 24

    Е П РРОН Задания Лексическое значение

  • Слайд 25

    Железнодорожный перрон — укреплённая платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.

  • Слайд 26

    О КИЛ ГРАММ Задания Лексическое значение 1 кг

  • Слайд 27

    Работал шажком - получишь килограмм с мешком. Мера массы, равная 1000 граммов.

  • Слайд 28

    М М ГРА Задания Лексическое значение 1 г

  • Слайд 29

    Грамм (фр. gramme; обозначения: г, g) — единица измерения . Работал шажком - получишь килограмм с мешком.

  • Слайд 30

    Е Е Т Л ГРАММА Задания Лексическое значение

  • Слайд 31

    Телегра́мма  — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

  • Слайд 32

    Б Б СУ ОТА Задания Лексическое значение

  • Слайд 33

    Суббо́та — день недели между пятницей и воскресеньем. У древних римлян этот день был посвящён Сатурну (отсюда происходит название этого дня в некоторых языках, например англ. Saturday). Русское название происходит от еврейского «шаббат», которое распространилось вместе с христианством по всей Европе. По традиции, унаследованной от иудаизма, суббота — последний день недели. Это соглашение остаётся стандартом в США и в Израиле, но в современной Европе многие люди рассматривают субботу как шестой (предпоследний) день недели, а воскресенье как последний. Современное европейское понимание закреплено в ISO 8601. По еврейской традиции суббота — это Шаббат. Восточная православная церковь проводит различие между Шаббатом (субботой) и Божим днём (воскресеньем). Римская католическая церковь вкладывает в эту разницу так мало, что многие католики (по крайней мере, в разговорной речи) следуют протестантской практике называть воскресенье Шаббатом.

  • Слайд 34

    О О ЯБЛ К Задания Лексическое значение

  • Слайд 35

    Я румяную МатрешкуОт подруг не оторву,Подожду, когда МатрешкаУпадет сама в траву. Я́блоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления алкогольных и безалкогольных напитков. Считается, что «родиной» яблони является предгорье Алатау Казахстана. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.

  • Слайд 36

    Ё УЧ НЫЙ Задания Лексическое значение

  • Слайд 37

    Связанный с наукой, имеющий отношение к науке.

  • Слайд 38

    О МИКР СКОП Задания Лексическое значение

  • Слайд 39

    Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике. Совокупность технологий изготовления и практического использования микроскопов называют микроскопией.

  • Слайд 40

    О В ЛШЕБНИК Задания Лексическое значение

  • Слайд 41

    Человек, занимающийся волшебством.

  • Слайд 42

    Е Л НТЯЙ Задания Лексическое значение

  • Слайд 43

    Ленивый человек, тот, кто не любит работать; бездельник.

  • Слайд 44

    УР ГАН А Задания Лексическое значение

  • Слайд 45

    Ураган — ветер, дующий со скоростью более 32 м/c продолжительное время (в отличие от шквала), оцениваемый по шкале Бофорта в 12 баллов.

  • Слайд 46

    О ДЕНЬ Р ЖДЕНИЯ Задания Лексическое значение

  • Слайд 47

    День рождения  — день года, в который родился тот или иной человек.

  • Слайд 48

    1. Поставь знак ударения. 2. Раздели его для переноса. 3. Раздели его на слоги. 4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши его транскрипцию. 7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения. 8. Сделай его фонетический разбор. 9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.). НАПИШИ СЛОВО

  • Слайд 49

    Назовите предметы на картинке ОБОБЩАЮЩИМ словом! Кроссворд "РАДУЖНЫЙ" М О Л О Д Ц Ы

  • Слайд 50

    СПАСИБО! УЧИТЕСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке