Презентация на тему ""Дифференциация звуков Р - Л""

Презентация: "Дифференциация звуков Р - Л"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Дифференциация звуков Р - Л"" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дифференциация звуков Р - Л"
    Слайд 1

    Дифференциация звуков Р - Л

    Подготовила и провела Учитель – логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

  • Слайд 2

    Оборудование: стол для рисования песком; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л; мелкие игрушки; пластмассовые буквы; карточки для артикуляционной зарядки; набор «подуй на шарик»;морские камушки и бусинки.

  • Слайд 3

    Задачи: коррекционно – образовательные: - учить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков Р – Л; - учить дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях; коррекционно – развивающие: - развивать внимание и память; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух; - развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно – воспитательные: - воспитвать самоконтроль за собственной речью; - воспитывать инициативность.

  • Слайд 4

    I Орг. момент. Раз, два, раз, два – на занятие пора. Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри. II Развитие мелкой и артикуляционной моторики; работа над развитием дыхания и голоса. Сегодня у нас с тобой необычное занятие. Давай поздороваемся с песком: - Здравствуй, песок! Сухой, колючий! Здравствуй, песок! Теплый, сыпучий! (Ладони прикасаются к песку)

  • Слайд 5

    - Посмотри, зимнее солнышко тебе улыбается. Нарисуй пальчиком на песке улыбку и улыбнись ему в ответ. - Подул ветер, появились тучи и закрыли солнышко. Грустно ему стало. Погрусти вместе с ним. - Снова подул веетер, разогнал тучи, солнышко удивилось, и ты, Аня, удивись (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука О). И снова улыбнулось солнышко.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Артикуляционная гимнастика

    «Лопатка» (пальчик ведущей руки спокойно лежит на песке) «Парус» (провести пальчиком черточку вверх) «Маляр» (водить пальчиком вверх – вниз) «Лошадка» (скакать пальчиками по песку) «Грибок» (пальчик лежит на песке) «Барабан» (стучать пальчиком по песку)

  • Слайд 8

    Голосовые упражнения. Укачивание.

    о\о/о\о/\/о (чертим пальчиком по песку вверх – вниз и произносим звук о громко – тихо)

  • Слайд 9

    - Сегодня мы с тобой поиграем со звуками. А с какими постарайся догадаться сама. Приготовь правую руку. Поднеси ее к правому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет. (корова, тигр, жираф и крош) 2.Акустико – артикуляционный образ звуков. - Назови игрушки. Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах? (звук Р). - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда ты произносишь звук (р)? (по схеме)

  • Слайд 10

    - Приготовь руку, поднеси ее к левому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет.(волк, лошадь, колобок, лосяш). - Назови игрушки. А в этих словах какой одинаковый звук встречается? - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда произносишь звук (Л).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Развитие фонематического восприятия.

    Отправляемся с Крошем и Лосяшем в путешествие. Вот и задание. Перед нами речка, чтобы через нее перебраться нужно сделать мостик. Услышишь слово со звуком (Р) положи камушек, со звуком (Л) – бусинку. Слова: лак, рак, кран, улыбка, лук, рыбка, слон, робот, корыто, клад.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дифференциация звуков Р – Л в слогах, словах и предложениях.

    Игра «Наоборот». Замени в слогах Р на Л, Л на Р. Ла – ра Лэ – рэЛо – роОл – ор Лы – ры Ра – лаУл – урЫл – ыр А теперь в словах поменяй звук Р на Л, а Л на Р. Лак – рак рама - лама лов – ров ложки – рожки ила – игра

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    И снова в путь. Но вот перед нами стена, нам нужно ее разобрать. Картинки: стол, рубашка, платье, стул, кровать, шорты, белка, поросенок, слон. Надо разделить слова со звуком(Р) и со звуком (Л) и определить их место в слове. Слова со звуком (Р) кому отдадим? А со звуком (Л)?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Физминутка

    - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой. Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.

  • Слайд 21

    Вот мы и пришли к домику, где живут Крош и Лосяш. Смотри, возле домика птичка, она не может взлететь. Ты узнаешь что с ней случилось, когда поставишь буквы по высоте. (буквы разной высоты крыло) Прочитай слово. Раздели его на слоги. Прошагай пальчиками. Назови первый слог. Второй. Выложим звуковую схему.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Итог занятия

    Наше с тобой путешествие подошло к концу. В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, С тобою интересней стал урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке