Содержание
-
Дифференциация звуков Р - Л
Подготовила и провела Учитель – логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
-
Оборудование: стол для рисования песком; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л; мелкие игрушки; пластмассовые буквы; карточки для артикуляционной зарядки; набор «подуй на шарик»;морские камушки и бусинки.
-
Задачи: коррекционно – образовательные: - учить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков Р – Л; - учить дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях; коррекционно – развивающие: - развивать внимание и память; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух; - развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно – воспитательные: - воспитвать самоконтроль за собственной речью; - воспитывать инициативность.
-
I Орг. момент. Раз, два, раз, два – на занятие пора. Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри. II Развитие мелкой и артикуляционной моторики; работа над развитием дыхания и голоса. Сегодня у нас с тобой необычное занятие. Давай поздороваемся с песком: - Здравствуй, песок! Сухой, колючий! Здравствуй, песок! Теплый, сыпучий! (Ладони прикасаются к песку)
-
- Посмотри, зимнее солнышко тебе улыбается. Нарисуй пальчиком на песке улыбку и улыбнись ему в ответ. - Подул ветер, появились тучи и закрыли солнышко. Грустно ему стало. Погрусти вместе с ним. - Снова подул веетер, разогнал тучи, солнышко удивилось, и ты, Аня, удивись (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука О). И снова улыбнулось солнышко.
-
-
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка» (пальчик ведущей руки спокойно лежит на песке) «Парус» (провести пальчиком черточку вверх) «Маляр» (водить пальчиком вверх – вниз) «Лошадка» (скакать пальчиками по песку) «Грибок» (пальчик лежит на песке) «Барабан» (стучать пальчиком по песку)
-
Голосовые упражнения. Укачивание.
о\о/о\о/\/о (чертим пальчиком по песку вверх – вниз и произносим звук о громко – тихо)
-
- Сегодня мы с тобой поиграем со звуками. А с какими постарайся догадаться сама. Приготовь правую руку. Поднеси ее к правому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет. (корова, тигр, жираф и крош) 2.Акустико – артикуляционный образ звуков. - Назови игрушки. Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах? (звук Р). - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда ты произносишь звук (р)? (по схеме)
-
- Приготовь руку, поднеси ее к левому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет.(волк, лошадь, колобок, лосяш). - Назови игрушки. А в этих словах какой одинаковый звук встречается? - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда произносишь звук (Л).
-
-
Развитие фонематического восприятия.
Отправляемся с Крошем и Лосяшем в путешествие. Вот и задание. Перед нами речка, чтобы через нее перебраться нужно сделать мостик. Услышишь слово со звуком (Р) положи камушек, со звуком (Л) – бусинку. Слова: лак, рак, кран, улыбка, лук, рыбка, слон, робот, корыто, клад.
-
-
-
Дифференциация звуков Р – Л в слогах, словах и предложениях.
Игра «Наоборот». Замени в слогах Р на Л, Л на Р. Ла – ра Лэ – рэЛо – роОл – ор Лы – ры Ра – лаУл – урЫл – ыр А теперь в словах поменяй звук Р на Л, а Л на Р. Лак – рак рама - лама лов – ров ложки – рожки ила – игра
-
-
-
И снова в путь. Но вот перед нами стена, нам нужно ее разобрать. Картинки: стол, рубашка, платье, стул, кровать, шорты, белка, поросенок, слон. Надо разделить слова со звуком(Р) и со звуком (Л) и определить их место в слове. Слова со звуком (Р) кому отдадим? А со звуком (Л)?
-
-
Физминутка
- Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой. Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.
-
Вот мы и пришли к домику, где живут Крош и Лосяш. Смотри, возле домика птичка, она не может взлететь. Ты узнаешь что с ней случилось, когда поставишь буквы по высоте. (буквы разной высоты крыло) Прочитай слово. Раздели его на слоги. Прошагай пальчиками. Назови первый слог. Второй. Выложим звуковую схему.
-
-
Итог занятия
Наше с тобой путешествие подошло к концу. В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, С тобою интересней стал урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.