Содержание
-
Дидактические игры с пособием из фетра «Животные» Выполнила: Алейникова Елена Александровна, воспитатель Детский сад №8 «Сказка»
-
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата).У лисицы - … (лисенок, лисята).У белки - … (бельчонок, бельчата).У волчицы - … (волчонок, волчата).У ежихи - … (ежонок, ежата).У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). Игра «Кто у кого?» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На животных посмотриИ их запомни.Я все их уберу,Ты по порядку вспомни (6-7 животных). Игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок). Игра «Кто , где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.Лиса живет в норе.Волк живет в логове.Заяц живет под кустом.
-
Игра «Кто что ест ?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. Игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). Игра «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)- Серый, злой, голодный. (Волк.)- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери?- Что делает волк - …(воет).- Что делает лиса - … (тявкает).- Что делает медведь - … (ревет).- Что делает белка - … (цокает).
-
Игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай.Мышь - мышкаЛиса – лисичка Кот - котик Игра «Один –Много » Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.Мы волшебники немного,Был один, а станет много.собака – собаки – много собак кот– коты – много котов Игра «Посчитай!» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем.Один медведь – два медведя – пять медведейОдин еж – два ежа – пять ежейОдна белка – две белки – пять белок. Игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Медведь – большой, а заяц - … (маленький).Волк – сильный, а белка - … (слабая).У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
-
Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На животных посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни. Белка, собака,лиса,медведь Игра «Когда это бывает?» Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины? (Зима) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла.Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)
-
-
Задачи дидактических игр с пособием из фетра « Животные»:Формирование представления о домашних и диких животных(где обитают, чем питаются, характерные особенности.)Формирование знаний детей об особенностях питания некоторых животных.Закрепление умений детей классифицировать на домашних и на диких , основываясь на знаниях места обитания.Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения и тактильной памяти.Воспитание терпения, самостоятельности, любви к животному миру.Повышения интереса к занятиям, развитие эмоциональной сферы.
Применение дидактических игр с пособием из фетра «Животные » : В самостоятельной деятельности- предметно –игровое манипулирование. В совместной деятельности педагога и ребенка – направленно на развитие познавательных интересов. В образовательных областях « Коммуникация и познание» – на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающим играм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.