Презентация на тему "Диктанты - предложения при подготовке к ЕГЭ"

Презентация: Диктанты - предложения при подготовке к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диктанты - предложения при подготовке к ЕГЭ" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Диктанты - предложения при подготовке к ЕГЭ
    Слайд 1

    Диктанты –предложения при подготовке к ЕГЭ 10-11 классы

  • Слайд 2

    Предложение 1 Княгиня Щербацкая находила, что сделать свадьбу до поста, до которого оставалось пять недель, было невозможно, так как половина приданого не могла поспеть к этому времени; но она не могла не согласиться с Левиным, что после поста было бы уже и слишком поздно, так как старая родная тетка князя Щербацкого была очень больна и могла скоро умереть, и тогда траур задержал бы еще свадьбу. (Л.Н. Толстой Анна Каренина)

  • Слайд 3

    ЗАДАНИЕ

    1. Укажите синонимы к глаголу находить и антоним к глаголу согласиться. 2. Выполните морфемный разбор слов оставалось, задержал, поздно, больна. 3. Выпишите все служебные части речи, распределив их по группам: предлоги, союзы, частицы. 4. Определите синтаксические функции инфинитивов. 5. Составьте схему предложения.

  • Слайд 4

    Предложение 2 На том месте, где была наша усадьба,теперь новая деревня построилась, и в старом саду – сенокос, но трава на когда-то удобренных клумбах и теперь растет выше, косцы узнают, вспоминают, что тут раньше были цветы. (М.М. Пришвин. Кащеева цепь)

  • Слайд 5

    ЗАДАНИЕ

    1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова старый. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении. 1) Достигший старости; 2) давний, существующий с давнего времени, долго; 3) долго бывший в употреблении; 4) уже не действительный, негодный; 5) старинный, древний; 6) прежний, не современный, устаревший; 7) бывший прежде чего-нибудь другого, предшествующий. 2. Выполните словообразовательный разбор слов сенокос, вспоминать. 3. Выпишите все местоимения, укажите их разряды. 4. Выпишите все словосочетания с типом связи согласование. 5. Выполните пунктуационный разбор предложения.

  • Слайд 6

    Предложение 3 Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим впечатлениям: неторопливо сменяясь, протекали они по душе и оставили в ней наконец одно общее чувство, в котором слилось все, что я видел, ощутил, слышал в эти три дня, – все: тонкий запах смолы по лесам, крик и стук дятлов,немолчнаяболтовня светлых ручейков с пестрыми форелями на песчаном дне, не слишком смелые очертания гор, хмурые скалы, чистенькие деревеньки с почтенными старыми церквами и деревьями, аисты в лугах, уютные мельницы с проворно вертящимися колесами, радужные лица поселян, их синие камзолы и серые чулки, скрипучие, медлительные возы, запряженные жирными лошадьми, а иногда коровами, молодые длинноволосые странники по чистым дорогам, обсаженным яблонями и грушами… (И.С. Тургенев. Ася)

  • Слайд 7

    ЗАДАНИЕ

    1. Укажите синонимы к прилагательным в словосочетаниях тонкий запах и светлый ручеек. 2. Выполните словообразовательный разбор слов случайность, очертание, длинноволосый. 3. Выпишите все местоимения, укажите их разряды. 4. Выпишите все словосочетания с типом связи управление, в которых главные слова выражены не глаголом. 5. Выполните пунктуационный разбор предложения.

  • Слайд 8

    Предложение 4 Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла нет на земле и все благополучно. (А.П. Чехов. Человек в футляре)

  • Слайд 9

    ЗАДАНИЕ

    1. Укажите синонимы к словам кроткий, печальный, прекрасный. 2. Выполните морфемный разбор слов уснувшими, тихо, ласково, умиление. 3. Выпишите все прилагательные, укажите их разряды. 4. Выпишите словосочетания с типом связи управление. 5. Составьте схему предложения.

  • Слайд 10

    Предложение 5 Лиза призналась, что поступок ее казался ей легкомысленным, что она в нем раскаивалась и что на сей раз не хотела она не сдержать данного слова, но что это свидание будет уже последним и что она просит его прекратить знакомство, которое ни к чему доброму не может их привести. (А.С. Пушкин. Барышня-крестьянка)

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ

    1. Укажите синонимы к словам легкомысленный, раскаиваться. 2. Выполните словообразовательный разбор слов признаться, легкомысленный, свидание. 3. Выпишите все местоимения, укажите их разряды. 4. Определите синтаксические функции инфинитивов. 5. Составьте схему предложения.

  • Слайд 12

    Предложение 6 Июньскому дню требовалась вечность для угасания: небо, высокие цветы, неподвижные воды – все это как-то повисало в бесконечном замирании вечера, которое не разрешалось, а продлевалось еще и еще грустным мычанием коровы на далеком лугу или грустнейшим криком птицы за речным низовьем, с широкого туманного мохового болота, столь недосягаемого, что еще дети Рукавишниковы прозвали его: Америка. (В.В. Набоков. Другие берега)

  • Слайд 13

    ЗАДАНИЕ

    1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова бесконечный. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении. 1) Не имеющий конца, пределов; 2) непомерно длинный, не прекращающийся; 3) чрезвычайный по силе проявления. 2. Выпишите слова с формообразующими суффиксами. Выделите их, укажите характеристику словоформы. 3. Выпишите все прилагательные, укажите их разряды. 4. Выпишите словосочетания с типом связи управление, в которых главные слова выражены не глаголом. 5. Выполните пунктуационный разбор предложения.

  • Слайд 14

    Предложение 7 Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. (Л.Н. Толстой. Война и мир)

  • Слайд 15

    Задание

    1. Подберите к словам вниз и вдаль антонимы и синонимы, в том числе выраженные и фразеологизмами. 2. Выпишите слова с формообразующими суффиксами. Выделите их, укажите характеристику словоформы. 3. Выпишите все прилагательные, укажите их разряды. 4. Выпишите словосочетания с типом связи примыкание. 5. Составьте схему предложения.

  • Слайд 16

    ИСТОЧНИКИ

    М.В.Праско Диктанты-предложения при подготовке к ЕГЭ ; журнал «Русский язык» №3 -2015 год http://3.bp.blogspot.com/-iTNaPid7kKM/T5s8C6E58oI/AAAAAAAABTM/jAyTYqyDDSU/s1600/help-books-aj.svg_aj_ash_01.png

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке