Содержание
-
В7 Средства связи предложений в тексте ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
-
Лексические средства 1. Ключевые слова 2. Синонимический оборот 3. Местоимения 4. Антонимы Грамматические средства Видовременные формы глагола 2. Предлоги, союзы, частицы (вот, почему, однако, так как, поэтому) 3. Наречия (вскоре, спустя, когда, неподалеку) Средства связи
-
: слова-заместители: местоимения(девушка - она),наречия (в лесу - там), синонимы(быстро, стремительно), антонимы; имя собственное - имя нарицательное(офицер - Соболевский); лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый. повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения. синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева); противопоставление:Хотел было двинуться дальше. Но не мог; вопросительные предложения(Да разве найдутся на свете такие силы?); союзы; союзные слова, частицы, вводное слова; порядок слов в предложениях (прямой, обратный); слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует; вводные слова, организующие порядок высказывания:итак, наконец, в заключение разговора. Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении. Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства
-
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. (1) Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. (2) Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горен-ко вошла Анна Ахматова. 1) союз 2) антоним 3) лексический повтор 4) местоимение 1 2 3 4
-
НЕВЕРНО
-
ВЕРНО
-
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. (1) Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. (2) Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души. 1) союз 2) синоним 3) лексический повтор 4) личное местоимение 1 2 3 4
-
НЕВЕРНО
-
ВЕРНО
-
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. (1) Так надолго оказался в тени первый роман Булгакова «Белая гвардия». (2) Написанный сразу по следам собы-тий, роман несет нам жесткую правду о времени. 1) союз 2) описательный оборот 3) лексический повтор 4) антоним 1 2 3 4
-
НЕВЕРНО
-
ВЕРНО
-
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. (1) Мир дарит человеку счастье, любовь, жизнь. (2) Вой-на отнимает у нас все: и прошлое, и настоящее, и будущее. 1) союз 2) антоним 3) синоним 4) местоимение 1 2 3 4
-
НЕВЕРНО
-
ВЕРНО
-
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. (1) Обломов все время проводит в мечтах, любовно вы-рабатывая план своей утопии. (2) Однако «обломку дрях-леющих родов» не суждено благие порывы воплотить в свершенья. 1) вводное слово 2) описательный оборот 3) лексический повтор 4) синоним 1 2 3 4
-
НЕВЕРНО
-
ОТЛИЧНО
-
4 ОТВЕТ Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по леснойопушке, по всякой земной доро-ге, временами воображаю себя пришельцем из далёкойгалак-тики и с первозданным удивлением разглядываю конструк-ции и модели, называемыездесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой.(3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, итогда мне остаётся только одно: сог-ласиться с воображаемыми космонавтами из книгиВ.Н. Ко-марова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, авернее, в зелёных живых существах, действи-тельно побывал разум, а если по науке –природа, эволюция, жизнь.
-
7 ОТВЕТ Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыс-кивал лес химическойжидкостью. (2) Было задумано расши-рить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж кор-чевать. (4) Дело неновое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большиеминусы. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вреди-телей. (9) Гибнут насекомые, из которых многие – наши друзья. (7) Их не всегда замеча- ют.
-
2 ОТВЕТ Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. (1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Бай-кал обязан тому, что онобладает удивительной системой самоочищения. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те мил-лионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В про-зрачной воде невиданно мощный слой микроскопических ра-стений поглощает солнечный свет, выделяет больше деся-ти миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четы-рёх миллионов тонн новых органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу живот-ных, настолько мелких, что их можно и не заметить в про-зрачной воде. (6) Эту армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон». (2) Его воду очищает большая группаживых организмов.
-
4 ОТВЕТ Среди предложений найдите такое, которое связано с преды-дущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходит-ся только удивлятьсядушевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческимицунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас? (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос,на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из насинопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные ста-рики, которые ничего непонимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяю-щий нас? (8) Прежде всего нужно набраться терпения и научить-ся уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо. (4)Просто они живут в другое время, в другую эпоху.
-
4 ОТВЕТ Среди предложений найдите такое, которое связано с преды-дущим с помощью союза, указательного местоимения и одноко-ренного слова. Напишите номер этого предложения. (1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось погово-рить. (2) В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, чтодуховная сфера че-лове-ка несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигно-рировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораз-до более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души.
-
1) Составьте четыре-пять вариантов задания В7, используя для этого само-стоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля. 2) Определите, с помощью чего связаны эти группы предложений: Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. С каким восторгом многие наши критики приветствуют точную имитацию жизни – настоящей жизни на театральных подмостках, на экранах телевизоров и кино. К этой имитации они относятся как к неожиданной удаче?! Вся глубинная Лёвина страсть, все его увлечения, поиски, жадность к жизни, наслаждение плодами человеческого ума исходили из внутренней потребности самопознания и самостановления. По сути дела, этот мальчик всему научился сам. Наши ретивые переименователи не понимают, что искать в названиях прямой смысл невозможно. Названия как бы становятся звуковым знаком – как и человеческие фамилии. Ведь практически не слышим мы того, что фамилия Пушкин образована от слова «пушка»…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.