Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279» городского округа Самара Развитие речи в старшей группе «Виноград» Тема: «Звуковая культура речи – звук З-С» Воспитатель: Гарибова Е.А. 29.04.2020г
-
Цель: продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить согласные звуки З и С изолированно, в слогах, словах и фразах. Задачи: упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях; расширять знания о звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах; закреплять полученные знания; - развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
-
Вспомните известные песенки - звуки: з-з-з – песня комара с-с-с– песня воды (так течет из крана вода) Поиграйте! Если ребенок слышит звук з– прогоняет комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки), услышит с — умывается, не касаясь ладонями лица (показать). Ребенок не повторяет звук, а лишь показывает те или иные движения. (Произнесите то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги)
-
Загадайте загадки: - Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (зайка) - Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака)
-
Игра «Хлопни или топни» Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з. Например: сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
-
Произнесите звук [З], а теперь звук [С]. - Что общего у звуков З-С? – согласные твердые, язык расположен за нижними зубами. - В чем разница? (З – звонкий, С – глухой). Почувствуйте звонкость согласного З, руку положите на горлышко и произнесите з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.
-
Проговорите с ребенком: [С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. При этом струя воздуха направляется на передние зубы. [З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом.) Можете посмотреть обучающее видео: https://youtu.be/YdfyQEdZKnE?list=TLPQMjgwNDIwMjDo8apVIb0UNA
-
Физкультминутка! Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны). Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны). Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед). Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).
-
Игра: “Доскажи словечко” Слушайте внимательно: + Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? …….(Зайка). + В коридоре топот ног, Что зовет нас в класс?..........(звонок) + Я сижу едва не плача, Очень трудная ……..(задача) + Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю………(зарядку) + Вещунья белобока, А зовут ее………….(сорока) Какое слово лишнее и почему? (правильно “сорока”, так как начинается со звука “с”)
-
Похвалите ребенка за выполнение заданий, вспомните какие звуки сегодня изучали и сравнивали.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.