Содержание
-
Системно-деятельностный подход в формировании универсальных учебных действийна занятиях по логопедии
Учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №8 г. Кызыла Монгуш Саяна Салчаковна
-
Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика; воспитание порядочного и патриотичного человека; воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
-
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». В.А. Сухомлинский
-
Системно-деятельностный подход в образовании в настоящее время взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.
-
-
Основная идея системно-деятельностногоподхода Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Показатели эффективной организации урока в рамках системно-деятельностногоподхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
-
Задача учителя сегодня включить самого ученика в учебную деятельность; организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями; применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
-
Ключевые слова в системно-деятельностномподходе в системе начального образования искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
-
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
Универсальные учебные действия (УУД) – это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Личностный блок Познавательный блок Регулятивный блок Коммуникативный блок УУД
-
Коррекционно-развивающая работа учителя–логопеда общеобразовательной школы имеет важную роль в формировании УУД, которые являются интегративными характеристиками образовательного процесса.
-
Игра «Магазин». Участвуют все учащиеся логопедической группы. Цель: - закрепление навыка правильного деления слов на слоги. На доске картинки с изображением продуктов питания. Выбирается один ученик-продавец, остальные покупатели. Задание: «Представьте, что вы пришли в магазин. У каждого из вас несколько «монет», на которых изображены схемы слов (слоги). Вы можете купить только то, что подходит к вашей схеме». Ученик-покупатель объясняет ученику-продавцу: «4 слога - ку-ку-ру-за. Я куплю кукурузу». Продавец отдаёт картинку только в том случае, если ответ был правильным. В случае неправильного ответа исправляет его, а картинка остаётся у продавца. В конце игры участники определяют самого активного покупателя, который набрал больше всего картинок.
-
Работа с текстом Цель: Коррекция грамматического строя речи у учащихся с нарушениями чтения и письма. Ученикам предлагается из данных слов составить предложения. Озаглавить текст и записать в тетрадь. Ученики работают в паре. (Слова каждого предложения напечатаны на цветной бумаге; ученики вдвоём сначала ищут полоски одинакового цвета, а потом из слов составляют в нужной последовательности предложения). 1) Растопила, снежные, весна, сугробы; 2) крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились; 3) с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели; 4) слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых. По окончанию работы проводится взаимопроверка.
-
Закончи предложение. (К лексической теме: «Наш дом, наш город, наша страна») Работа в парах. Цель: развивать умение строить понятные для партнёра высказывания. ►Один ученик читает незаконченное предложение на карточке, другой отвечает. Неправильный ответ исправляется читающим учеником Моя страна называется - (Россия) Столица нашей страны — (город Москва) Мой город называется — (город Кызыл) Мой домашний адрес — … ►Подбери как можно больше слов к прочитанному слову. Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.) ►Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры). В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
-
Китайская мудрость
«Дай человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.