Содержание
-
Тема:Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Виды патологии опорно- двигательного аппарата Виды патологии Заболевания нервной системы Врожденные патологии Приобретенные патологии
-
Заболевания нервной системы
Детский церебральный паралич полиомиелит
-
Врожденные патологии
Врожденный вывих бедра Сколиоз Кривошея Косолапость Недоразвитие и дефекты конечностей
-
Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата
Травмы спинного, головного мозга и конечностей Полиартрит Заболевания скелета: Туберкулез Остеомиелит Опухоли костей Рахит
-
Ведущий дефект у детей нарушением опорно - двигательного аппарата -
двигательный дефект: Недоразвитие Нарушение Утрата двигательной функции
-
Детский церебральный паралич.
-
У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями.
-
Направления социальнойадаптации
1 Приспособить к ребенку окружающую среду: Специальные средства передвижения: коляски - трости костыли - велосипеды Пандусы, съезды на тротуарах 2 Приспособить ребенка к обычным условиям социальной среды.
-
Дети с ДЦП нуждаются
В лечебной помощи В социальной помощи В психолого-педагогической коррекции В логопедической коррекции
-
Это страничка замечательного ребенка Александры. Ей 5 лет. Она любит слушать музыку, рисовать, лепить, читать, играть и проделывать много всяких вещей, которые нравятся и другим детям. Она очень любопытна, уже умеет читать, считать и выполнять простые арифметические действия. Правда у нее есть определенные двигательные трудности. Но она очень и очень хочет двигаться сама (бегать, прыгать и баловаться) так же как и все дети.
-
Не бросайте детей
Мы хотим быть такими же как другие дети. Мы нуждаемся в вашей любви и поддержке Не бросайте нас
-
Дети чувствуют …
" Да, я не могу ходить, почти не говорю, меня не слушаются ручки, но я вижу и чувствую Вашу любовь и стремление помочь мне, и очень этому рада. Я тоже очень люблю Вас!» Настя Т. 7 лет. "Я еще совсем недавно жил в своем собственном мире и только сейчас немного приоткрыл дверь, чтобы Вы могли войти ко мне. Я рад Вам, хоть и не всегда показываю это". Ваня П. 8 лет.
-
Детский церебральный паралич, что это?
У некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка,- а впоследствии и взрослого – и на жизнь его родителей. Эти явления австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд объединил под названием детский церебральный паралич.
-
Причины возникновения ДЦП
Внутриутробный период: инфекционные заболевания, сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери, токсикозы беременности, иммунологическая несовместимость матери и плода, психическая травма, физические факторы, некоторые лекарственные препараты. Поражение во время родов: слишком быстрые или затяжные по времени роды, вынужденное кесарево сечение, недоношенные дети. Поражение головного мозга ребенка после родов: инфекционные заболевания.
-
Клинические формы ДЦП
Спастическая диплегия (болезнь Литтла) Двойная гемиплегия Гиперкинетическая форма Атонически-астатическая (мозжечковая) форма Гемиплегия
-
Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом могут иметь различную степень выраженности.
При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но ходят неуверенно, часто при помощи специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т.д.). Они не в состоянии самостоятельно передвигаться по городу, ездить на транспорте. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью, так же как и манипулятивная деятельность. При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушение походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила.
-
Динамика развития двигательных навыков и результатов лечения детей, страдающих ДЦП и невропатологией, оценивается по мере их вертикализации по пятиуровневой системе:
1. Ребенок сидит “по-турецки” – отличная динамика. 2. Ребенок стоит на четвереньках, на коленях – отлично. 3. Ребенок сидит верхом на бревне – отлично. 4. Ребенок стоит – отлично. 5. Ребенок ходит – отлично (фото).
-
специальные средства
специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах.
-
специальные средства
Комплект предназначен для обеспечения функциональных положений детей с двигательными нарушениями. в различных позах и положениях достигается расслабление, а также создаются необходимые условия для медико-социальной реабилитации.
-
Педиатрические ортопедические тренажеры для ходьбы
Тренажер предназначен для детей с нарушением двигательных функций. Тренажер способствует приобретению навыков ходьбы у детей всех возрастов. Основная функция тренажера - обеспечение равновесия и правильного положения тела при ходьбе. Тренажер состоит из металлической рамы на роликах, крепления для поддержки туловища и предплечий, подвижного сидения, скользящих креплений для ног. К передвижной металлической раме прикрепляются все вышеуказанные составные части тренажера.Тренажеры изготавливаются в зависимости от размеров и возраста ребенка.
-
Стулья для двигательной активности
предназначены для фиксированного сидения детей, имеющих двигательные нарушения. Они удобны и обеспечивают достаточную опору при сидении, не вызывая деформации суставов и позвоночника. Высокая спинка стула снабжена направляющими подушечками для головы и туловища, которые позволяют удерживать положение сидя детям, не удерживающим голову и страдающим насильственными движениями головы. При отсутствии этих нарушений направляющую подушечку для головы можно убрать. Спинка стула меняет угол наклона вперед и назад. Стул имеет ремни, которые при необходимости фиксируют туловище на уровне груди и тазобедренных суставов.
-
ШКОЛА, ДОСТУПНАЯ ДЛЯ ВСЕХ
Вход в школу начинается с лестницы, которая является непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того чтобы эти дети смогли попасть в школу, необходимоустановить пандус у входа в школу. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Можно оборудовать вход звонком, чтобы предупредить охрану.
-
ШКОЛА, ДОСТУПНАЯ ДЛЯ ВСЕХ
- Вдоль коридоров желательно сделать поручни по всему периметру, чтобы человек, который плохо ходит, мог, держась за них, передвигаться по школе. - Ширина дверных проёмов должна быть не менее 80-85 см, иначе человек на коляске через нее не проедет. - Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт или подъемники.
-
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Детей-инвалидов необходимо также задействовать и на уроках физкультуры. Они могут выполнять посильные упражнения и участво- вать в различных играх вместе с классом. Это поможет им не отделяться от сверстников и выполнять школьную программу в более полном объеме. Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей, пользующихся инвалидными колясками, надо переоборудовать. В душевой, так же, как и в туалете, одну кабинку необходимо оборудовать так, чтобы ребенок инвалид мог ей воспользоваться, т.е. ширина двери должна быть не менее 90 см и коляска должна вхо- дить в кабинку целиком.
-
КЛАССНЫЕ КАБИНЕТЫ
Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1500х1500мм. Около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 0,9 м. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться около доски. А доску желательно повесить пониже.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.