Содержание
-
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА)
Кубышина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №54» г. Тула
-
Учёные, занимающиеся проблемой нарушения ОДА
Л.А. Данилова Э.С. Калижнюк Г.В. Кузнецова И.Ю. Левченко Е.М. Мастюкова О.Г. Приходько К.А. Семенова
-
Группы нарушений ОДА(по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько)
1. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2. ВРОЖДЁННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОДА 3. ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ОДА
-
Заболевания нервной системы
Дети с церебральным параличом (ДЦП) полиомиелит
-
Врождённая патология ОДА
врожденный вывих бедра косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) артрогриппоз (врождённое уродство) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев руки кривошея
-
Приобретённые заболевания и повреждения ОДА
системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия) заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) полиартрит травматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей
-
Дети с неврологическим характером двигательных расстройств - НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов ЦНС. Большинство детей с двигательной патологией в образовательных учреждениях – дети с ДЦП (89%). Так как двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с отклонениями в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы, наряду с психолого-педагогической и логопедической коррекцией основная часть детей данной категории нуждается также в лечебной и социальной помощи. Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств- поражение ОДА не неврологического характера. Обычно не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей замедлен общий темп психического развития и могут быть парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети данной категории нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Речевые нарушения требуют логопедической помощи.
-
3 степени тяжести нарушения двигательных функций
Лёгкая- при сохранении возможности свободного передвижения Средняя- такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая- полная зависимость от опеки окружающих
-
У большинства детей с НОДА причиной патологии является ДЦП.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подёргиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.
-
3 направления работы с детьми, страдающими ДЦП Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, физиолечение, иглорефлексотерапия, кинезотерапия, новая технология БОС-биологическая обратная связь) Психолого-педагогическая реабилитация (коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств) Социальное направление (юридическая и правовая помощь, тьюторы, профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации) Эффективность коррекционно-восстановительной работы при ДЦП зависит от ее непрерывности, систематичности, адекватности, преемственности на различных этапах.
-
Заключение
Часть детей с патологиями ОДА не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.