Содержание
-
Дыхание как средство формирования правильной речи.
-
«Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Укрепляя дыханием, мы управляем всем телом»
-
Проявления неправильного дыхания
Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу шепотом. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова. Торопливое произношение фраз без перерыва(с захлёбыванием) Неправильное направление выдыхаемой воздушной струи, что приводит к искажению звуков.
-
Задачи
Улучшить функцию носового дыхания. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонатационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произношения текста. Развивать правильное диафрагмальное дыхание.
-
Музыкальное занятие
-
Физминутка «Ветерок» на занятии
-
Физкультурное занятие
-
Требования при выполнении дыхательных упражнений.
Не заниматься с детьми в пыльном помещении. Одежда не должна стеснять движения детей. Не заниматься с ребенком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии. Не переутомлять ребенка.
-
МАССАЖ
-
АРОМОТЕРАПИЯАромолампа на логопедическом занятии
-
3 этапа развития дыхания
Формирование неречевого дыхания. Формирование диафрагмального дыхания. Формирование речевого дыхания.
-
1.Выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха.2.Улучшение функции носового дыхания.3.Дифференциация холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха
Первый этап развития дыхания
-
КВНигра «Найди свой цвет»
-
«Одуванчик»
-
«Бабочка»
-
«Ветерок»
-
«Мыльные пузыри»
-
«Буль-Бульки»
-
«Расти пена»
-
«Кораблик»
-
«Лети перышко»
-
«Катись шарик»
-
«Капелька»
-
Формирование диафрагмального дыхания
Второй этап развития дыхания
-
Развиваем диафрагмальное дыхание«Надуй животик»
-
Закрепление правильного речевого дыхание в процессе произношения слогов, слов, текста.Выработка правильного направления воздушной струи при произношении слов и фраз.Экономное равномерное распределение выдыхаемого воздуха в речи.
Третий этап развития дыхания
-
Произносим чистоговорку на одном выдохе
-
Логопедическое занятие с использованием кукол- марионеток
-
Правильное дыхание у дошкольниковпозволяет обеспечить правильное усвоение звуков, способно изменить силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику, что является показателем
ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.