Содержание
-
ЕГЭ. ЧАСТЬ С
Рекомендации к выполнению
-
4 основных шага:
Выявить, сформулировать и прокомментировать проблему Определить и сформулировать позицию автора Выразить согласие/несогласие с точкой зрения автора Сформулировать и аргументировать собственное отношение к проблеме (2 аргумента из жизненного или читательского опыта)
-
Признаки хорошего сочинения
Наличие темы Наличие основной мысли Композиция: начало-зачин, основная мысль, заключение Смысловая и структурная связность Завершенность Стилистическое единство
-
Шаг 1 - ПРОБЛЕМА
Прочитать текст, определить его тему (о чем текст?) Вступление может быть таким: «Кто из нас не задумывался о … (не сталкивался с …)?..Текст известного писателя …(публициста…) посвящен именно этой проблеме»
-
к а к писать?
Далее – формулируем проблему: «Автор говорит о … (касающейся того-то и т.п.)» Учтите, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, НО работать надо только с одной!
-
Речевые клишедля затрудняющихся
«В этом тексте поднимается (затрагивается) проблема …» «В современном мире проблема …особо актуальна» «Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема …» «Автор касается вопросов …»
-
Комментарий к проблеме
Должен опираться на исходный текст Текстуальный – объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы Концептуальный – интерпретация прочитанного текста
-
Пример:
«Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребенка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Автор называет такие книги: «Приключения Тома Сойера», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия. Именно эта литература может научить человека размышлять, оценивать поступки других людей, формировать собственные нравственные ориентиры. И не случайно писатель особо подчеркивает роль таких книг именно в детстве, когда человек еще в начале своего жизненного пути».
-
Обратите внимание!
В работе прокомментированы все основные аспекты проблемы: - спад интереса к чтению художественной литературы среди детей в наше время; - важная роль чтения классики в формировании и развитии личности; - первостепенная роль такого чтения в детские годы
-
Шаг 2 – ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Это идея, основная мысль текста. Выразить ее надо одной-двумя фразами («Автор считает, что…» или «Автор так определяет свое отношение к …»), можно привести цитату из текста. Переписывать текст и пересказывать содержание нельзя!
-
Шаг 3 – СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ с позицией автора
Недопустима простая констатация: «Я согласен/не согласен с автором» Можно: «Я согласен с позицией автора и считаю, что познание прекрасного, переживание радости жизни обогащают внутренний мир человека, умножают его силы. Природа, живопись, музыка …»
-
Шаг 4 - АРГУМЕНТАЦИЯ
К аргументам относятся Указание на место действия Притчи, легенды, сказания Произведения литературы, искусства, телепередачи Факты, события, показания очевидцев Пословицы и поговорки (народная мудрость) Статистические данные Ссылки на признанные авторитеты; цитаты из авторитетных источников Примеры из личной жизни и жизни окружающих Положения законов и официальных документов Законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально
-
«Сигнальные флажки»
Используйте слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Используйте фразы: «это подтверждается тем-то…», «в доказательство можно привести такой аргумент …», «вспомним, …» Задавайте себе вопросы и отвечайте на них: О чем читал (слышал, узнал)? Что видел (чувствовал, смотрел)? Чему научился (к какому выводу пришел, что для себя определил)?
-
Заключение, выводысочинения
Используйте фразы: «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…» «Из всего вышесказанного следует, что…» «В заключение можно сказать …»
-
Рекомендации составилаучитель русского языкаСередкина И.Р.
2011 Удачи на экзамене!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.