Презентация на тему "ЕГЭ часть С" 11 класс

Презентация: ЕГЭ часть С
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "ЕГЭ часть С" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ часть С
    Слайд 1

    ЕГЭ. ЧАСТЬ С

    Рекомендации к выполнению

  • Слайд 2

    4 основных шага:

    Выявить, сформулировать и прокомментировать проблему Определить и сформулировать позицию автора Выразить согласие/несогласие с точкой зрения автора Сформулировать и аргументировать собственное отношение к проблеме (2 аргумента из жизненного или читательского опыта)

  • Слайд 3

    Признаки хорошего сочинения

    Наличие темы Наличие основной мысли Композиция: начало-зачин, основная мысль, заключение Смысловая и структурная связность Завершенность Стилистическое единство

  • Слайд 4

    Шаг 1 - ПРОБЛЕМА

    Прочитать текст, определить его тему (о чем текст?) Вступление может быть таким: «Кто из нас не задумывался о … (не сталкивался с …)?..Текст известного писателя …(публициста…) посвящен именно этой проблеме»

  • Слайд 5

    к а к писать?

    Далее – формулируем проблему: «Автор говорит о … (касающейся того-то и т.п.)» Учтите, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, НО работать надо только с одной!

  • Слайд 6

    Речевые клишедля затрудняющихся

    «В этом тексте поднимается (затрагивается) проблема …» «В современном мире проблема …особо актуальна» «Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема …» «Автор касается вопросов …»

  • Слайд 7

    Комментарий к проблеме

    Должен опираться на исходный текст Текстуальный – объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы Концептуальный – интерпретация прочитанного текста

  • Слайд 8

    Пример:

    «Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребенка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Автор называет такие книги: «Приключения Тома Сойера», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия. Именно эта литература может научить человека размышлять, оценивать поступки других людей, формировать собственные нравственные ориентиры. И не случайно писатель особо подчеркивает роль таких книг именно в детстве, когда человек еще в начале своего жизненного пути».

  • Слайд 9

    Обратите внимание!

    В работе прокомментированы все основные аспекты проблемы: - спад интереса к чтению художественной литературы среди детей в наше время; - важная роль чтения классики в формировании и развитии личности; - первостепенная роль такого чтения в детские годы

  • Слайд 10

    Шаг 2 – ПОЗИЦИЯ АВТОРА

    Это идея, основная мысль текста. Выразить ее надо одной-двумя фразами («Автор считает, что…» или «Автор так определяет свое отношение к …»), можно привести цитату из текста. Переписывать текст и пересказывать содержание нельзя!

  • Слайд 11

    Шаг 3 – СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ с позицией автора

    Недопустима простая констатация: «Я согласен/не согласен с автором» Можно: «Я согласен с позицией автора и считаю, что познание прекрасного, переживание радости жизни обогащают внутренний мир человека, умножают его силы. Природа, живопись, музыка …»

  • Слайд 12

    Шаг 4 - АРГУМЕНТАЦИЯ

    К аргументам относятся Указание на место действия Притчи, легенды, сказания Произведения литературы, искусства, телепередачи Факты, события, показания очевидцев Пословицы и поговорки (народная мудрость) Статистические данные Ссылки на признанные авторитеты; цитаты из авторитетных источников Примеры из личной жизни и жизни окружающих Положения законов и официальных документов Законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально

  • Слайд 13

    «Сигнальные флажки»

    Используйте слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Используйте фразы: «это подтверждается тем-то…», «в доказательство можно привести такой аргумент …», «вспомним, …» Задавайте себе вопросы и отвечайте на них: О чем читал (слышал, узнал)? Что видел (чувствовал, смотрел)? Чему научился (к какому выводу пришел, что для себя определил)?

  • Слайд 14

    Заключение, выводысочинения

    Используйте фразы: «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…» «Из всего вышесказанного следует, что…» «В заключение можно сказать …»

  • Слайд 15

    Рекомендации составилаучитель русского языкаСередкина И.Р.

    2011 Удачи на экзамене!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке