Презентация на тему "ЕГЭ по русскому языку. Часть С"

Презентация: ЕГЭ по русскому языку. Часть С
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Еще одна презентация по русскому языку, которая является электронным помощником в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Конкретная работа расскажет как нужно писать сочинение-рассуждение, как работать с текстом и каких распространенных ошибок следует избегать.

Краткое содержание

  • Готовимся к написанию сочинения - рассуждения
  • Работа с текстом
  • Терминология
  • Построение плана написания

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ по русскому языку. Часть С
    Слайд 1

    Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться?

    Учитель русского языка и литературы ГБОУ № 127 - Шаталова Л.В.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Требования к сочинению-рассуждению

    • В сочинении-рассуждении нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования),
    • сформулировать позицию автора,
    • высказать свою точку зрения,
    • убедительно ее доказать (привести не менее двух аргументов, опираясь на читательский или жизненный опыт)
    • изложить свои мысли грамотно и связно.
  • Слайд 3

    Как работать с исходным текстом?

    • Внимательно читаем предложенный текст.
    • Определяем основную проблему, которая затронута в тексте.
    • Выясняем позицию автора по тем проблемам, о которых идет речь в тексте: какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми, выражают его точку зрения.
    • Выявляем языковые средства и средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свое отношение к проблеме, поставленной в тексте.
  • Слайд 4

    Что такое рассуждение и как его построить

    • По прочитанному тексту нужно написать собственное сочинение-рассуждение, которое имеет особую композицию.
    • Рассуждение – тип речи, предполагающий словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

    Строение текста-рассуждения:

    - вступление,

    - тезис,

    - доказательства, т.е. аргументы,

    - вывод.

  • Слайд 5

    Тезис –

    это высказанная мысль, то есть выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации.

    Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос:

    Какая мысль обосновывается?

  • Слайд 6

    Аргументы и выводы -

    это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис. Они выполняют роль основания, или логи-ческого фундамента аргументации, и отвечают на вопрос:

    С помощью чего ведется обоснование тезиса?

  • Слайд 7

    Аргументыдолжны быть убедительными.

    Цифры и факты – самые убедитель-ные аргументы. В качестве аргументов могут быть приведены примеры из художественной литературы, примеры из средств массовой информации, из личного опыта.

  • Слайд 8

    На заметку!

    В тексте-рассуждении в качестве средства связи предложений, аргу-ментирующих высказанную мысль, часто используются вводные слова, выражающие порядок в развитии мысли и степень важности каждого из его этапов.

  • Слайд 9

    Какие ошибки являются наиболее типичными?

    • Логические ошибки, нарушающие смысловую цельность и последовательность изложения.
    • Ошибки в нарушении абзацного членения.
    • Ошибки, связанные с нарушениями речевой связности предложений и смысловых частей.
  • Слайд 10

    Успехов и удачи!

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Педагогические технологии при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

по русскому языку

Личностно ориентированное обучение

Шаталова Л.В.- учитель русского языка и литературы высшей категории

Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению будет низким.

Существует три составляющих процесса обучения – родитель, ученик и учитель. Если получить правильный треугольник – равносторонний: то этот треугольник будет такой устойчивый, и знания будут устойчивые и хорошие. Но как только будет нарушаться какая-то из сторон, либо родитель уделяет меньше внимания, либо учитель недодает, либо ученик недоучивает: треугольник становится неустойчивым, и начинаются конфликты. Либо учитель недоволен учеником и родителями, либо если учитель много требует, а ученик не успевает, недоволен ученик и родитель. Перед нами встал вопрос создания таких условий, при которых все учащиеся смогут получить качественные знания.

Значит, в процессе обучения необходимо использовать другие технологии. Таковыми, на наш взгляд, являются личностно ориентированные технологии, так как они предусматривают приоритет субъект субъектного обучения, диагностики личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в конспект жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социальном и образовательном пространстве. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции учителя и субординированной позиции ученика в личностно ориентированные позиции. Такое преобразование связанно с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально нравственному развитию, создает условия для его самодвижения. Мера эффективности личностно ориентированных педагогических технологий зависит от того, в какой степени представлено в их целевом компоненте развитие человека, как учтены его индивидуально психологические особенности, перспективы, объективное поведение и субъективное отношение к миру, людям, самому себе. Основными особенностями технологии личностно ориентированного развивающего обучения являются: содержание: построение индивидуально гибких самообразовательных программ для каждого ученика; методика: диалог в системе обучения, направленный на совместное конструирование программной деятельности по личностному развитию учащихся с учетом: мотивации деятельности; индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы; готовности к саморазвитию. Личностно-ориентированное образование является гуманитарной технологией открытого типа. В отличие от традиционного образования, которое работает, в основном, с когнитивной сферой и мышлением, эта технология проектируется для работы с сознанием человека и процессами его индивидуально-личностного развития. Целью этой технологии является развитие личностных структур сознания (ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции и др.), субъектных свойств (автономности, самостоятельности, ответственности и др.) и индивидуальности учащихся. Эта цель предполагает развертывание всех компонентов образования в направлении личностно-смысловой сущности ребенка, его интересов, желаний, чувств, мотивов деятельности. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, методы разноуровневого обучения, разработки и внедрение нетрадиционных форм урока (деловая игра, дискуссии, конференции, учебно-проектная исследовательская деятельность и т.д.)

Учитель отслеживают личностные результаты каждого ученика. Личностно-ориентированное обучение с неизбежностью ставит и решает задачу – изучение личности ученика в образовательном процессе. Развитие личности в образовании должно осуществляться под непосредственным контролем учителя, данные не подгоняются по определенной мерке, не сравниваются с возможностями другого, а рассматриваются как «данность», с которой школа должна работать применительно к каждому ученику.

На каждого учащегося заводится карта личностных достижений, в которой отмечаются пробелы в знаниях и их ликвидация.

Дата

Вар-т

Ф.И.О.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

…09.11

1.1

А..П…

х

х

х

х

х

…11.11

х

х

х

…03.12

х

х

…09.11

1.2

Б..Е..

х

х

х

х

…11.11

х

х

х

х

…03.12

х

х

И работать с пробелами в знаниях учащихся тоже проще, т.к. каждый ученик работает над своими недочетами, а по другим темам сам может стать экспертом. Анализ любой работы – это не разбор типичных ошибок, а индивидуальная или групповая работа.

Эти карты позволяют сделать так, что программный материал усваивают практически все учащиеся. Личностно ориентированное обучение с неизбежностью ставит и решает задачу – изучение личности ученика в образовательном процессе. Уходит неуверенность в своих силах.

Урок начинается с 10 - 15 минутной работы с индивидуальными заданиями. Такая работа дает возможность не только еще раз выполнить практические задания, но и повторить теорию вопроса.

Работа над реализацией данной технологии дала реальные результаты, нашла свое подтверждение в результатах ЕГЭ и ГИА. На протяжении всех лет проведения ЕГЭ по русскому языку наши выпускники сдают экзамен с таким средним баллом, который позволяет школе оставаться среди лучших школ города. Личностно ориентированный подход в старших классах позволяет дать высокое качество знаний по русскому языку выпускникам.

Педагогические технологии при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

по русскому языку

Личностно ориентированное обучение

Шаталова Л.В.- учитель русского языка и литературы высшей категории

Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению будет низким.

Существует три составляющих процесса обучения – родитель, ученик и учитель. Если получить правильный треугольник – равносторонний: то этот треугольник будет такой устойчивый, и знания будут устойчивые и хорошие. Но как только будет нарушаться какая-то из сторон, либо родитель уделяет меньше внимания, либо учитель недодает, либо ученик недоучивает: треугольник становится неустойчивым, и начинаются конфликты. Либо учитель недоволен учеником и родителями, либо если учитель много требует, а ученик не успевает, недоволен ученик и родитель. Перед нами встал вопрос создания таких условий, при которых все учащиеся смогут получить качественные знания.

Значит, в процессе обучения необходимо использовать другие технологии. Таковыми, на наш взгляд, являются личностно ориентированные технологии, так как они предусматривают приоритет субъект субъектного обучения, диагностики личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в конспект жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социальном и образовательном пространстве. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции учителя и субординированной позиции ученика в личностно ориентированные позиции. Такое преобразование связанно с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально нравственному развитию, создает условия для его самодвижения. Мера эффективности личностно ориентированных педагогических технологий зависит от того, в какой степени представлено в их целевом компоненте развитие человека, как учтены его индивидуально психологические особенности, перспективы, объективное поведение и субъективное отношение к миру, людям, самому себе. Основными особенностями технологии личностно ориентированного развивающего обучения являются: содержание: построение индивидуально гибких самообразовательных программ для каждого ученика; методика: диалог в системе обучения, направленный на совместное конструирование программной деятельности по личностному развитию учащихся с учетом: мотивации деятельности; индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы; готовности к саморазвитию. Личностно-ориентированное образование является гуманитарной технологией открытого типа. В отличие от традиционного образования, которое работает, в основном, с когнитивной сферой и мышлением, эта технология проектируется для работы с сознанием человека и процессами его индивидуально-личностного развития. Целью этой технологии является развитие личностных структур сознания (ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции и др.), субъектных свойств (автономности, самостоятельности, ответственности и др.) и индивидуальности учащихся. Эта цель предполагает развертывание всех компонентов образования в направлении личностно-смысловой сущности ребенка, его интересов, желаний, чувств, мотивов деятельности. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, методы разноуровневого обучения, разработки и внедрение нетрадиционных форм урока (деловая игра, дискуссии, конференции, учебно-проектная исследовательская деятельность и т.д.)

Учитель отслеживают личностные результаты каждого ученика. Личностно-ориентированное обучение с неизбежностью ставит и решает задачу – изучение личности ученика в образовательном процессе. Развитие личности в образовании должно осуществляться под непосредственным контролем учителя, данные не подгоняются по определенной мерке, не сравниваются с возможностями другого, а рассматриваются как «данность», с которой школа должна работать применительно к каждому ученику.

На каждого учащегося заводится карта личностных достижений, в которой отмечаются пробелы в знаниях и их ликвидация.

Дата

Вар-т

Ф.И.О.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

…09.11

1.1

А..П…

х

х

х

х

х

…11.11

х

х

х

…03.12

х

х

…09.11

1.2

Б..Е..

х

х

х

х

…11.11

х

х

х

х

…03.12

х

х

И работать с пробелами в знаниях учащихся тоже проще, т.к. каждый ученик работает над своими недочетами, а по другим темам сам может стать экспертом. Анализ любой работы – это не разбор типичных ошибок, а индивидуальная или групповая работа.

Эти карты позволяют сделать так, что программный материал усваивают практически все учащиеся. Личностно ориентированное обучение с неизбежностью ставит и решает задачу – изучение личности ученика в образовательном процессе. Уходит неуверенность в своих силах.

Урок начинается с 10 - 15 минутной работы с индивидуальными заданиями. Такая работа дает возможность не только еще раз выполнить практические задания, но и повторить теорию вопроса.

Работа над реализацией данной технологии дала реальные результаты, нашла свое подтверждение в результатах ЕГЭ и ГИА. На протяжении всех лет проведения ЕГЭ по русскому языку наши выпускники сдают экзамен с таким средним баллом, который позволяет школе оставаться среди лучших школ города. Личностно ориентированный подход в старших классах позволяет дать высокое качество знаний по русскому языку выпускникам.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке