Содержание
-
ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя-практика
Дощинский Р.А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы
-
Основа размышлений
21 сентября 2012 года в стенах Московского городского Дома учителя среди педагогов-словесников г. Москвы прошло открытое обсуждение двух проблем: 1) готовность учителей русского языка и литературы столицы к введению ФГОС второго поколения; 2) перспективы объединения в одном ЕГЭ двух предметов – русского языка и литературы
-
Истоки вопроса об объединении русского языка и литературы
исторические (неоднократные попытки создания интегрированных курсов словесности); психологические (два предмета ведет один учитель); романтические (ностальгия по экзамену в форме сочинения на литературную тему); нормативно-правовые (якобы ссылки на требования ФГОС)
-
Комментарии
Предметные результаты изучения предметной области «Филология» включают предметные результаты изучения учебных предметов: «Русский язык и литература».
-
5) знание содержания произведений; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях языка; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
-
Объединение двух предметов как «прикрытие» истинных проблем:
- «Разным детям нужен разный русский язык» (профилизация, русский язык в национальных школах); - совпадение критериальной базы ЕГЭ и критериальной базы ФГОС в части метапредметных образовательных результатов (работа с информацией должна быть закрытой).
-
Итоги общественного обсуждения
филология русский язык: - языковая; - лингвистическая; - коммуникативная; - культуроведческая литература: - читательская; - литературоведческая; - коммуникативная; - творческая
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.