Презентация на тему "ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика." 11 класс

Презентация: ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика." по русскому языку. Презентация состоит из 7 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.
    Слайд 1

    ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя-практика

    Дощинский Р.А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы

  • Слайд 2

    Основа размышлений

    21 сентября 2012 года в стенах Московского городского Дома учителя среди педагогов-словесников г. Москвы прошло открытое обсуждение двух проблем: 1) готовность учителей русского языка и литературы столицы к введению ФГОС второго поколения; 2) перспективы объединения в одном ЕГЭ двух предметов – русского языка и литературы

  • Слайд 3

    Истоки вопроса об объединении русского языка и литературы

    исторические (неоднократные попытки создания интегрированных курсов словесности); психологические (два предмета ведет один учитель); романтические (ностальгия по экзамену в форме сочинения на литературную тему); нормативно-правовые (якобы ссылки на требования ФГОС)

  • Слайд 4

    Комментарии

    Предметные результаты изучения предметной области «Филология» включают предметные результаты изучения учебных предметов: «Русский язык и литература».

  • Слайд 5

    5) знание содержания произведений; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях языка; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • Слайд 6

    Объединение двух предметов как «прикрытие» истинных проблем:

    - «Разным детям нужен разный русский язык» (профилизация, русский язык в национальных школах); - совпадение критериальной базы ЕГЭ и критериальной базы ФГОС в части метапредметных образовательных результатов (работа с информацией должна быть закрытой).

  • Слайд 7

    Итоги общественного обсуждения

    филология русский язык: - языковая; - лингвистическая; - коммуникативная; - культуроведческая литература: - читательская; - литературоведческая; - коммуникативная; - творческая

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке