Презентация на тему "ЕГЭ. Сочинение-рассуждение" для детей

Презентация: ЕГЭ. Сочинение-рассуждение
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация - пособие по написанию сочинения - рассуждения по русскому языку для сдачи ЕГЭ. Автор дает конкретные рекомендации по каждой части сочинения, указывает на что именно лучше обратить внимание и как избежать распространенных ошибок.

Краткое содержание

  • Сочинение рассуждение
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Советы по постановке задачи и анализу темы
  • Поясняющие таблицы

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ. Сочинение-рассуждение
    Слайд 1

    ЕГЭ. Сочинение-рассуждение

    Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

  • Слайд 2

    Вступление

    Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….»

    1

    Или риторические вопросы, раскрывающие суть текста.

  • Слайд 3

    Как найти проблему текста

    Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация.

    В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему.

    Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.

    Синонимы к термину проблема: ВОПРОС, ЗАДАЧА.

    2

  • Слайд 4

    Какие бывают проблемы?

  • Слайд 5

    Как сформулировать проблему?

    Проблему можно

  • Слайд 6

    Что значит прокомментировать сформулированную вами проблему

    Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация.

    3

  • Слайд 7

    Умей!

    Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме).

    Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД АВТОРСКОЙ МЫСЛИ.

    Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)

  • Слайд 8

    Какие бывают комментарии?

  • Слайд 9

    Типичные ошибки этой части!

    Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором;

    допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво);

    комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет текста, действия героев);

    Комментарий заменяется перечнем проблем.

  • Слайд 10

    Позиция автора

    Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста).

    Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.

    4

  • Слайд 11

    Способы выражения позиции автора в тексте

  • Слайд 12

    Если позиция автора не заявлена прямо, то

  • Слайд 13

    Что значит аргументировать свою позицию

    5

  • Слайд 14

    Сколько нужно приводить аргументов?

  • Слайд 15

    Типы аргументов

    6,7

  • Слайд 16

    Типичные ошибки этой части

    Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще;

    Аргументируется мнение, которое не заявлено;

    Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора…. И всё!)

    Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ

  • Слайд 17

    Заключение

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.

    8

  • Слайд 18

    В добрый путь!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке