Содержание
-
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи
-
Связная речь есть связное, логичное, последовательное смысловое высказывание.
Уровень развития связной речи на прямую зависит: от словарного запаса , сформированностиграмматического строя речи дошкольников.
-
Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих в группу для детей с общим недоразвитием речи, следующие:
ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, имеют нарушения внимания, нарушения словесно-логического мышления.
-
-
работа по формированию связной речи –является наиболее приоритетной
-
подготовительная работа с детьми по развитию монологической речи
Цель :достижение уровня речевого и языкового развития, необходимого для составления разных видов развёрнутого высказывания. формирование лексического и грамматического базиса связной речи, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий.
-
-
Подготовительные упражнения для детей 4-5 лет
Упражнения на составление высказываний по демонстрируемым действиям, речевые игры, лексико-грамматические упражнения созданные специальные игровые ситуации
-
Подгрупповое занятие по овладению навыковзвукового анализа слова
-
основа для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний
дети упражняются в составлении фраз-высказываний по наглядной опоре, по имеющимся представлениям, усваивают род языковых( лексических и синтаксических) средств построения речевых высказываний, удетей формируются установки на активное употребление фразовой речи, внимание к речи педагога, к собственным высказываниям.
-
Виды речевой деятельности
упражнения в сравнении однотипных предметов, отличающихся каким-либо одним признаком(пирамидок разного цвета, но одинаковой формы и величины) сравниваются предметы относящихся к одной типологической группе(овощи, фрукты) сравнение предметов разных групп(помидор, арбуз) составление рассказов по графической схеме, как обобщение знаний полученных ребёнком на ту или иную лексическую тему
-
Используемые методические разработки:
Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи». Москва Издательство Гном и Д 2005г, В. П. Глухов «Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» Москва. «Аркти»-2004г , В.В Коноваленко и С.В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», « Весна», «Лето», «Человек» и т.д.
-
Использование вспомогательных средств на занятиях по формированию связной речи, облегчают и направляют процесс становления у ребёнка смыслового развёрнутого высказывания. Средства моделирования высказывания: наглядность, при которой происходит речевой акт, моделирование плана высказывания. Упражнения на начальном этапе обучения расположены в порядке возрастающей сложности с постепенным убыванием наглядности и свёртыванием плана рассказа
-
-
Этапы работы по связной речи
Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию Составление рассказа по следам продемонстрированного действия Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии предметных картин, а также сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины Составление рассказа по одной сюжетной картине.
-
-
Работа по развитию связной монологической речи с детьми 5-7 лет
занятия по обучению различным видам рассказывания , творческие задания Виды работы: описание предмета по памяти, по собственному рисунку, включение описаний в игровые ситуации, игры-инсценировки, упражнения на моделирование сюжета пересказываемого произведения, восстановление деформированного текста с последующим его пересказом, составление творческих пересказов- с заменой действующих лиц, места действия, времени действия, придумывание названий к картине, упражнения в составлении предложений по данному слову, игры- инсценировки с использованием пантомимы, восстановление пропущенного звена при составлении рассказа.
-
-
Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей. Обследование состояния связной монологической речи проводится при поступлении детей с ОНР (третий уровень речевого развития) в логопедическую группу. Для каждого ребёнка составляется речевой « профиль», в который вносятся результаты проводимого обследования. Такой профиль наглядно показывает, в каких видах развёрнутых высказываний у ребёнка отмечаются наибольшие трудности и на что можно опираться в ходе последующей коррекционной работы. «Профиль» удобно использовать и в динамических наблюдениях.
-
-
Примерная схема оценки уровней выполнения
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.