Презентация на тему "Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи"

Презентация: Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи" по русскому языку. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи

  • Слайд 2

    Связная речь есть связное, логичное, последовательное смысловое высказывание.

    Уровень развития связной речи на прямую зависит: от словарного запаса , сформированностиграмматического строя речи дошкольников.

  • Слайд 3

    Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих в группу для детей с общим недоразвитием речи, следующие:

    ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, имеют нарушения внимания, нарушения словесно-логического мышления.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    работа по формированию связной речи –является наиболее приоритетной

  • Слайд 6

    подготовительная работа с детьми по развитию монологической речи

    Цель :достижение уровня речевого и языкового развития, необходимого для составления разных видов развёрнутого высказывания. формирование лексического и грамматического базиса связной речи, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Подготовительные упражнения для детей 4-5 лет

    Упражнения на составление высказываний по демонстрируемым действиям, речевые игры, лексико-грамматические упражнения созданные специальные игровые ситуации

  • Слайд 9

    Подгрупповое занятие по овладению навыковзвукового анализа слова

  • Слайд 10

    основа для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний

    дети упражняются в составлении фраз-высказываний по наглядной опоре, по имеющимся представлениям, усваивают род языковых( лексических и синтаксических) средств построения речевых высказываний, удетей формируются установки на активное употребление фразовой речи, внимание к речи педагога, к собственным высказываниям.

  • Слайд 11

    Виды речевой деятельности

    упражнения в сравнении однотипных предметов, отличающихся каким-либо одним признаком(пирамидок разного цвета, но одинаковой формы и величины) сравниваются предметы относящихся к одной типологической группе(овощи, фрукты) сравнение предметов разных групп(помидор, арбуз) составление рассказов по графической схеме, как обобщение знаний полученных ребёнком на ту или иную лексическую тему

  • Слайд 12

    Используемые методические разработки:

    Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи». Москва Издательство Гном и Д 2005г, В. П. Глухов «Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» Москва. «Аркти»-2004г , В.В Коноваленко и С.В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», « Весна», «Лето», «Человек» и т.д.

  • Слайд 13

    Использование вспомогательных средств на занятиях по формированию связной речи, облегчают и направляют процесс становления у ребёнка смыслового развёрнутого высказывания. Средства моделирования высказывания: наглядность, при которой происходит речевой акт, моделирование плана высказывания. Упражнения на начальном этапе обучения расположены в порядке возрастающей сложности с постепенным убыванием наглядности и свёртыванием плана рассказа

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Этапы работы по связной речи

    Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию Составление рассказа по следам продемонстрированного действия Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии предметных картин, а также сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины Составление рассказа по одной сюжетной картине.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Работа по развитию связной монологической речи с детьми 5-7 лет

    занятия по обучению различным видам рассказывания , творческие задания Виды работы: описание предмета по памяти, по собственному рисунку, включение описаний в игровые ситуации, игры-инсценировки, упражнения на моделирование сюжета пересказываемого произведения, восстановление деформированного текста с последующим его пересказом, составление творческих пересказов- с заменой действующих лиц, места действия, времени действия, придумывание названий к картине, упражнения в составлении предложений по данному слову, игры- инсценировки с использованием пантомимы, восстановление пропущенного звена при составлении рассказа.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей. Обследование состояния связной монологической речи проводится при поступлении детей с ОНР (третий уровень речевого развития) в логопедическую группу. Для каждого ребёнка составляется речевой « профиль», в который вносятся результаты проводимого обследования. Такой профиль наглядно показывает, в каких видах развёрнутых высказываний у ребёнка отмечаются наибольшие трудности и на что можно опираться в ходе последующей коррекционной работы. «Профиль» удобно использовать и в динамических наблюдениях.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Примерная схема оценки уровней выполнения

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке