Содержание
- 
              
            
 Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи 
- 
              
            
 Связная речь есть связное, логичное, последовательное смысловое высказывание. Уровень развития связной речи на прямую зависит: от словарного запаса , сформированностиграмматического строя речи дошкольников. 
- 
              
            
 Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих в группу для детей с общим недоразвитием речи, следующие: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, имеют нарушения внимания, нарушения словесно-логического мышления. 
- 
              
            
 
- 
              
            работа по формированию связной речи –является наиболее приоритетной
- 
              
            подготовительная работа с детьми по развитию монологической речиЦель :достижение уровня речевого и языкового развития, необходимого для составления разных видов развёрнутого высказывания. формирование лексического и грамматического базиса связной речи, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий. 
- 
              
            
 
- 
              
            Подготовительные упражнения для детей 4-5 летУпражнения на составление высказываний по демонстрируемым действиям, речевые игры, лексико-грамматические упражнения созданные специальные игровые ситуации 
- 
              
            Подгрупповое занятие по овладению навыковзвукового анализа слова
- 
              
            
 основа для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний дети упражняются в составлении фраз-высказываний по наглядной опоре, по имеющимся представлениям, усваивают род языковых( лексических и синтаксических) средств построения речевых высказываний, удетей формируются установки на активное употребление фразовой речи, внимание к речи педагога, к собственным высказываниям. 
- 
              
            Виды речевой деятельностиупражнения в сравнении однотипных предметов, отличающихся каким-либо одним признаком(пирамидок разного цвета, но одинаковой формы и величины) сравниваются предметы относящихся к одной типологической группе(овощи, фрукты) сравнение предметов разных групп(помидор, арбуз) составление рассказов по графической схеме, как обобщение знаний полученных ребёнком на ту или иную лексическую тему 
- 
              
            Используемые методические разработки:Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи». Москва Издательство Гном и Д 2005г, В. П. Глухов «Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» Москва. «Аркти»-2004г , В.В Коноваленко и С.В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», « Весна», «Лето», «Человек» и т.д. 
- 
              
            
 Использование вспомогательных средств на занятиях по формированию связной речи, облегчают и направляют процесс становления у ребёнка смыслового развёрнутого высказывания. Средства моделирования высказывания: наглядность, при которой происходит речевой акт, моделирование плана высказывания. Упражнения на начальном этапе обучения расположены в порядке возрастающей сложности с постепенным убыванием наглядности и свёртыванием плана рассказа 
- 
              
            
 
- 
              
            Этапы работы по связной речиВоспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию Составление рассказа по следам продемонстрированного действия Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии предметных картин, а также сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины Составление рассказа по одной сюжетной картине. 
- 
              
            
 
- 
              
            Работа по развитию связной монологической речи с детьми 5-7 летзанятия по обучению различным видам рассказывания , творческие задания Виды работы: описание предмета по памяти, по собственному рисунку, включение описаний в игровые ситуации, игры-инсценировки, упражнения на моделирование сюжета пересказываемого произведения, восстановление деформированного текста с последующим его пересказом, составление творческих пересказов- с заменой действующих лиц, места действия, времени действия, придумывание названий к картине, упражнения в составлении предложений по данному слову, игры- инсценировки с использованием пантомимы, восстановление пропущенного звена при составлении рассказа. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Методические рекомендации при проведении обследования связной монологической речи, до начала специального обучения детей. Обследование состояния связной монологической речи проводится при поступлении детей с ОНР (третий уровень речевого развития) в логопедическую группу. Для каждого ребёнка составляется речевой « профиль», в который вносятся результаты проводимого обследования. Такой профиль наглядно показывает, в каких видах развёрнутых высказываний у ребёнка отмечаются наибольшие трудности и на что можно опираться в ходе последующей коррекционной работы. «Профиль» удобно использовать и в динамических наблюдениях. 
- 
              
            
 
- 
              
            Примерная схема оценки уровней выполнения
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.