Содержание
-
Формирование связной речи у дошкольников старшего возраста с ОНР.
Презентация опыта работы
-
В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития детей:
Первый уровень (речевые средства ребёнка ограничены, активный словарь практически не сформирован, высказывания сопровождаются жестами и мимикой) Второй уровень (у детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи, активный словарный запас расширяется за счёт предметной и глагольной лексики) Третий уровень (наличие развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития, появляются навыки словообразования) Четвёртый уровень (незначительное нарушение компонентов языковой системы ребёнка, недостаточная внятность, и нечёткая дикция).
-
Направления логопедической работы с детьми
-
Предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете учителя-логопеда В группе оборудованы центры: Художественного творчества «Учимся конструировать» «Учимся строить» «Будем говорить правильно» Уголок театрализованной деятельности Книжный уголок Сюжетно-ролевые игры В кабинете оборудованы: центр моторного и конструктивного развития центр речевого и креативного развития
-
Формирование связной речи осуществляется:
в процессе разнообразной практической деятельности; при проведении игр; при проведении режимных моментов; в процессе наблюдения за окружающим; на специальных коррекционных занятиях.
-
Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюстаршая группа
Первый этап (сентябрь-ноябрь) детей учим навыкам составления простых предложений по вопросам, картинкам, с последующим составлением коротких рассказов. Второй этап (декабрь – март) совершенствуем навыки ведения диалога; начинаем обучение по составлению рассказов-описаний и простых пересказов. Третий этап (апрель-май) обучение составления рассказа на заданную тему. Главная задача этого этапа- развитие самостоятельной связной речи детей.
-
Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюподготовительная группа
Первый этап (сентябрь-ноябрь) объём рассказа по картине увеличивается до 5-7 предложений, учим детей пересказывать рассказ от имени другого действующего лица; Второй этап (декабрь – март) планируем творческое рассказывание, придумывание конца сказки, рассказа по аналогии; Третий этап (апрель-май) уделяем внимание закреплению навыка связного, последовательного пересказа литературных произведений; совершенствуем все виды связной речи.
-
Задачи при проведении занятий по обучению детей с ОНР
закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний; развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; активизация познавательных процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.
-
Формирование навыков построения связных развёрнутых высказываний включает:
усвоение норм высказывания, соблюдение последовательности в передаче событий, логической связи между фрагментами рассказа, завершённость каждого фрагмента; формирование навыков планирования развёрнутых высказываний, обучение детей выделению основных смысловых звеньев рассказа; обучение лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
-
ОСОБУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ОТВОДИТСЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЛЯ ЭТОГО: большое вниманию уделяювыбору произведений для пересказа; обучение пересказу провожу на материале каждого произведения на двух занятиях; цель подготовительных занятий – организовать внимание детей, это отгадывание загадок о персонаже, уточнение отдельных слов и словосочетаний, демонстрация соответствующих иллюстраций; текст прочитываю дважды, в медленном темпе; разбор содержания провожу в вопросно-ответной форме; Применяю и другие вспомогательные методические приёмы при обучении детей с ОНР.
-
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ Составление рассказа по сюжетным многофигурным картинкам с изображением нескольких групп действующих лиц. Составление небольших рассказов-описаний по сюжетным картинкам, в которых на первый план выступает изображение места действия, предметов, событий. Рассказывание по сериям сюжетных картинок. Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картине с придумыванием детьми последующих и предыдущих событий. Описание пейзажной картины.
-
ОБУЧЕНИЕ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОПИСАНИЯ СОСТОИТ В СОЗДАНИИ СЛОВЕСНОГО ОБРАЗЦА ОБЪЕКТА, ПРИЗНАКИ КОТОРОГО РАСКРЫВАЮТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
-
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Формирование умений выделять существенные признаки и основные части предметов. Развитие обобщённых представлений о построении описания предмета. Овладение языковыми средствами, необходимыми для составления описательного рассказа. Формирование умений описывать заданный предмет или явление, опираясь на модель-схему.
-
ВИДЫ РАБОТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ подготовительные упражнения к описанию предмета; формирование первоначальных навыков самостоятельного описания, описание предметов по основным признакам; обучение развёрнутому описанию предмета; подготовка к обучению сравнительному описанию.
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ систематичность проведения; распределение упражнений в порядке нарастающей сложности; подчиненность заданий выбранной цели; чередование и вариативность упражнений.
-
Виды творческого рассказывания рассказ по аналогии придумывание предложения и завершение рассказа составление рассказа по опорным словам составление рассказа на предложенную тему
-
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
-
Интегративная система гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста
-
Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи
-
Направления работы по вопросам взаимодействия с семьей изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребёнка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы.
-
Основные задачи в работе с родителями установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; оказание помощи родителям в выполнение ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей приёмам логопедической работы.
-
ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ УЧИТЫВАЮТ ЭТАПЫ РАБОТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ИТОГОВО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
-
Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по формированию связной речи
-
Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической группы по формированию связной речи
-
Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по формированию связной речи
-
Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической группы по формированию связной речи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.