Презентация на тему "Этиология нарушений речи."

Презентация: Этиология нарушений речи.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Этиология нарушений речи." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этиология нарушений речи.
    Слайд 1

    Этиология нарушений речи

    Учитель-логопед: М.С. Куликова

  • Слайд 2

    Этиология

    Термин этиология – греческий, обозначает учение о причинах (этио – причина, логос – наука, учение).

  • Слайд 3

    Этиология нарушений речи по М. Е Хватцеву

    Все причины речевых нарушений разделены на внешние(экзогенные) и внутренние(эндогенные), подчёркнуто их взаимодействие. Выделяются: органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические и психоневрологические причины

  • Слайд 4

    Под причиной нарушения речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Основу для изучения этиологии речевых расстройств составляют эволюционно-динамический подход и принцип диалектического единства биологического и социального в процессе формирования психики. В этом аспекте развитие речевой деятельности ребёнка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей ребёнка с внешним миром.

  • Слайд 5

    Критические периоды в развитии речевой функции.

    Первый (1-2года жизни): Формируются предпосылки речи, начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении. Происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока(критический возраст ребёнка 14ࠠ[18 месяцев). Любые неблагоприятные факторы, могут сказаться на развитии ребёнка. Второй(3 года): В этот период может возникнуть заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребёнок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых. Это связано с переходом от ситуативной речи к контекстной, появляется рассогласованность в работе ЦНС. Третий (6-7 лет): Начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на ЦНС ребёнка. При предъявлении повышенных требований могут происходить«срывы» нервной деятельности с возникновением заикания.

  • Слайд 6

    Критические периоды - предрасполагающие условия, они имеют самостоятельное значение и сочетаются с другими неблагоприятными факторами – генетическими. Общей ослабленностью ребёнка, дисфункцией со стороны нервной системы.

  • Слайд 7

    Экзогенно-органические факторыРазличные неблагоприятные воздействия (инфекции, травмы, интоксикации) на ЦНС ребёнка и на его организм в целом.

  • Слайд 8

    Перинатальная паталогия

    Асфиксия и родовая травма -> ->внутричерепные кровоизлияния(речевые зоны \ зоны речедвигательного механизма речи)-> ->нарушения коркового генеза(алалия) \ нарушениязвукопроизносительной стороны речи (дизартрия) В этиологии речевых нарушений у детей определённую роль может играть иммунологическая несовместимость крови матери и плода -> ->непрямой билирубин (токсичное в-во для ЦНС выделяющееся из эритроцитов)-> ->нарушения звукопроизносительной стороны речи в сочетании с нарушениями слуха

  • Слайд 9

    Пренатальная паталогия

    Внутриутробные поражения мозга -> наиболее тяжёлые речевые нарушения У детей с аномалиями и пороками развития мозга часто наблюдаются множественные дизамбриогенетические стигмы в виде асимметрии черепа, аномалии нёба, дефекты развития верхней челюсти, аплазия нижней челюсти, микрогнатия, прогнатия. Пример: открытая ринолалия. Нарушения внутриутробного развития плода – эмбрионопатии, могут возникать в связи с вирусными заболеваниями, приемов лекарственных препаратов, ионизирующей радиацией, вибрацией, алкоголизмом и курением во время беременности.

  • Слайд 10

    Таким образом, при оценке роли экзогенно-органического фактора в возникновении речевых расстройств и детском возрасте необходимо учитывать: время, характер и локализацию повреждения, особенности нервной системы ребёнка. А также степень сформированности речевой функции в момент повреждения мозга. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы обусловлены изменениями генетической информации. В их основе лежат генные мутации. Специфические речевые нарушения наблюдаются и при фенилкетонурии – наследственном заболевании, обусловленном нарушением обмена фенилаланина, и других наследственных заболеваниях обмена. Все эти нарушения рассматриваются как синдромы в структуре наследственно-обменных заболеваний нервной системы.

  • Слайд 11

    Этиологические факторы сложны и полиморфны, наиболее часто встречаются сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке