Содержание
-
Двадцать второе октября. Обобщение знаний по теме «Главные члены предложения» г. Лаишево, 2016.
-
Цели урока: Обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения. 2. Закрепить умение применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. 3. Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих элементов анализа и синтеза. 4. Способствовать развитию интереса к предмету русского языка.
-
Это непростое простое предложение. О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин
-
[ -------------- ==========]. [=============]. [-------------------]. [-------------- - ==========].
-
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко бл…стало, Короче становился день, Лесов т…инстве(н, нн)ая сень С печальным шумом обн…жалась, Л…жился на поля туман, Гусей кр…кливых к…р…ван Т…нулся к югу: пр…бл…жалась Довольно скуч(?)ная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
-
А у вас так? Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышкоблистало, Короче становилсядень, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложилсяна поля туман, Гусей крикливых караван Тянулсяк югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоялноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
-
Критерии оценивания: «5» – нет ни одной ошибки или допущена одна негрубая ошибка; «4» – допущено 1 – 2 ошибки; «3» - допущено 3 ошибки
-
Сказуемое Простое глагольное составное глагольное именное
-
-
Критерии оценивания: «5» – 8 правильных ответов; «4» - 6-7 правильных ответов; «3» – 4-5 правильных ответов.
-
Составное глагольное сказуемое Вспомога-тельный глагол ? = + ? Глагол - связка Именная часть = + Неопределенная форма глагола Составное именное сказуемое
-
Выпишите из предложений грамматические основы, определите тип сказуемых и способ выражения подлежащих. Волшебная осень в парке. Тихо, чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются от деревьев и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал. Пусть ходят люди по золотому ковру. Кажется, листья падают небеззвучно. Кажется, их полет сопровождает какая-то едва уловимая музыка и ее слышат многие. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Она слушает шелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.
-
А у вас так? Волшебная осень в парке. Тихо, чуть-чуть сыровато. Листья нехотя от деревьев отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падаюткленовые листья. Как они хороши! Хочется сказатьдворнику, чтобы не подметал. Пусть ходятлюди по золотому ковру. Кажется, листьяпадаютнебеззвучно. Кажется, их полет сопровождаеткакая-то едва уловимая музыка и ее слышатмногие. Вот девочка поднялаголову, блестящими глазами провожаетлистья. Рядом женщина под зонтиком. Онаслушаетшелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.
-
Чтение вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения это русские люди. Назначение человека развивать в себе все человеческое. Для меня жить значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать четное число. Используя эти предложения в качестве примера, сформулируйте правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
-
А у вас так? Чтение - вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения - это русские люди. Назначение человека - развивать в себе все человеческое. Для меня жить - значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять - двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать - четное число.
-
Потренируемся В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? А) Мой родной язык русский. Б) Глаза словно бусинки. В) Саша и Юра близнецы. Г) Миражи не выдумка. 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (неверно поставлено тире между подлежащим и сказуемым)? А) Твои речи будто острый нож. Б) Шестью шесть – тридцать шесть. В) Эти мокрые избы – что гнезда вороньи. Г) Одиночество в творчестве – тяжелая штука.
-
Потренируемся 3. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым ставится потому, что оба главных члена выражены именем существительным? А) Учить – ум точить. Б) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. В) Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Г) Высшее счастье человека – принести радость другим людям. 4. Укажите предложения, в которых недостает знаков препинания. А) Стебель кактуса как пористая губка. Б) Форма у растения причудливая. В) Сок, добываемый из стеблей кактуса, ценное лекарство. Г) Кактус растение, в естественных условиях произрастающее в Южной и Центральной Америке.
-
Подведем итоги Какие же открытия вы сегодня сделали для себя?
-
Домашнее задание: 1.Выполнить задания теста. 2. Повторить все известное вам о второстепенных членах Предложения.
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.