Содержание
-
Урок русского языка
Урок с использованием ИКТ. 8 класс Тема:«Тире между подлежащим и сказуемым»
-
Цель:углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Методические приёмы: объяснение учителя, обобщение ранее изученного материала, конструирование предложений.
-
Ход урока:
I. Лингвистическая разминка. Св..детельствосовреме..ников, мои ров..сники, обществ..ные ид..алы, муж..ственно держаться, с..гнал об опасности, р..гулировать движение, подл..но смелый, вручить ат..стат, поч..тный диплом, получать ст..пендию.
-
II. Проверка домашнего задания
Приведите примеры выражения именной части сказуемого. Зачитайте примеры из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина (по упражнению 149). Расскажите о видах сказуемого в русском языке
-
III.Рассмотрение темы: «Тире между подлежащим и сказуемым»
1. Повторение. - Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? (Тире в простом предложении ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными: Волга – крупнейшая река Европы.
-
2. Основные случаи постановки тире. Тире ставится: Лес – друг человека. Дважды два – четыре. Рвать первоцветы – большой вред для природы. Курить – здоровью вредить. Мороженое – вот моё любимое лакомство.
-
Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не: Старость не радость. 2. При сказуемом есть как, будто, что, словно: Пруд как зеркало. 3.Подлежащее выражено личным местоимением: Я ученик. 4. Если сказуемое присоединяется сравнительным союзом: Ночь как день. Ласковое слово что солнышко в ненастье. Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться: Ты – лучший человек на свете.
-
IV. Закрепление. Тренировочное упражнение.
Задание: прочитайте предложения, укажите в них составные именные сказуемые. Спишите, расставляя знаки препинания. 1) Солотча – извилистая (не)глубокая река. 2) Чудесное дело леса! 3) Лес это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. 4) Сладковатый зап..х вод..ных лилий смешан с запахом смолы. 5) двадцать лет совершенно н..чтожный срок в жизни народов. (К. Паустовский.)
-
V. Итог урока. - Что повторили на уроке? - Что нового узнали? - Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? Когда не ставится?
-
VI. Домашнее задание.
П. 15(с.70), упражнение 154.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.