Содержание
-
Тире между подлежащим и сказуемым
Коваленко Марина Егоровна, Учитель русского языка ГБОУ школы № 253 г. Санкт-Петербурга.
-
Вспоминаем то, что знаем
1) Какие члены предложения входят в грамматическую основу? 2) Что вы знаете о подлежащем? 3) Что вы знаете о сказуемом? 4) А с каким сказуемым познакомились мы с вами на прошлом уроке?
-
Записываем предложения:
Они были б…льшиепр…ятели. Серёжа буд…т инж…нером. Мой друг был очевидц…м пра(здн,зн)ичного события.
-
Определяем проблему урока
Работаем в группах. Задание для 1-й группы: 1. «Домострой- памятник русской литературы 16 века. 2.Язык – это продукт общественной деятельности. 3.Сердце не камень. Найдите подлежащее и сказуемое. Какой частью речи они выражены? Задание для 2-й группы: Сформулируйте проблему урока. Задание для 3-й группы: Сформулируйте правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Проблема урока: В каких случаях в предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым?
-
Правило
В простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба главных члена выражены именами существительными в именительном падеже. Тире в данном случае является знаком разделения. Если сказуемое – имя существительное употребляется с частицами это, вот, тире ставится, а если с частицей не, тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
-
Развиваем умения.
Записываем предложения, расставляем знаки препинания, находим главные члены предложения. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это система. Попытка не пытка. Плохо выраженная мысль это леность мысли или неумение мыслить. Текст это памятник.
-
Рефлексия.
Что нового я узнал сегодня на уроке? Что для меня было особенно трудным? Что для меня было особенно лёгким? Удовлетворены ли вы проделанной на уроке работой? Как вы оцените свою работу?
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.