Презентация на тему "Глаголы"

Презентация: Глаголы
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Глаголы". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 2-4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Глаголы
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема урока: «Этот удивительный глагол!»

    МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа-интернат» Северного района Новосибирской области

  • Слайд 3

    Эпиграф:

    Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов

  • Слайд 4

    Знаете ли вы, что…

    На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов.

  • Слайд 5

    Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех?

    Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. Как изменяется глагол? Назовите наклонения глаголов. Каким членом предложения может быть глагол?

  • Слайд 6

    Игра «Корректор»

    Задание: Исправьте ошибки в предложениях. Наголомсучьке клёна седитпризабавныймалинькийсавёнок. Белая бирёзаподмаимакномпренакрылась снегом, точьносирибром.

  • Слайд 7

    Самопроверка

    На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

  • Слайд 8

    Чередование Е – И в корне

    -бир- – -бер- -дир- – -дер- -мир- – -мер- -пир- – -пер- -блист- –-блест- -жиг- – -жег- -тир- – -тер- -стил- – -стел-

  • Слайд 9

    Игра «Помоги Псу и Коту»

    Задание:Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

  • Слайд 10

    Спряжение глагола

    1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf. 2. Если оканчивается на –ить, то IIспр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игра «Скрытые советы»

    Быть внимательным, слушать с интересом – это значит думать о том, что рассказывают, а думать – значит задавать вопросы и отвечать на них. С. Соловейчик

  • Слайд 13

    Игра «Найди ошибку»

    Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Дождь прошёл коротко. Прошёл – гл., н.ф. – пройти, невозврат., сов.в., неперех., Iспр., в услов. накл., ед.ч., прош.вр., м.р.

  • Слайд 14

    Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Береги честь смолоду. Береги – гл., н.ф. – беречь, невозврат., сов.в., перех., I спр., в повел. накл., ед.ч., 2-го л.

  • Слайд 15

    Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Как были бы мы счастливы. Были (бы)– гл., н.ф. – быть, возврат., несов.в., неперех., I спр., в услов.накл., мн.ч.

  • Слайд 16

    Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Вдруг резко потеплело. Потеплело – гл., н.ф. – потеплеть, невозврат., безл., сов.в., IIспр., в изъяв. накл., ед.ч., прош.вр., ср.р.

  • Слайд 17

    Игра «Как член предложения»

    Задание:Определите, какими членами предложения являются глаголы. Будьте внимательны. Петя любит читать. Курить – здоровью вредить. Ребята уехали отдыхать. Бесконечна возможность познавать себя.

  • Слайд 18

    Игра «Поставь ударение»

    Брал, брала, брало, брали Взял, взяла, взяло, взяли

  • Слайд 19

    Игра «Правописание -тсяи -ться в глаголах»

    Инфинитив (-ться) лениться добиться превратиться смеяться повеселиться обижаться 3-е лицо (-тся) трудится сбудется нравится полагается распоряжается подчиняется

  • Слайд 20

    Победю, побежу или побежду?

    Однажды встретились два друга – спортсмена, и один, рассказывая о своих спортивных победах, сказал: «В этом году на соревнованиях в области я обязательно победю, нет, побежу…». - Эх ты, не знаешь, как правильно сказать, надо говорить побежду!

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Чем занимались на уроке? Всем было легко работать на уроке? Почему? Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    СХЕМА СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение автора)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке