Содержание
-
-
Тема урока: «Этот удивительный глагол!»
МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа-интернат» Северного района Новосибирской области
-
Эпиграф:
Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов
-
Знаете ли вы, что…
На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов.
-
Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех?
Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. Как изменяется глагол? Назовите наклонения глаголов. Каким членом предложения может быть глагол?
-
Игра «Корректор»
Задание: Исправьте ошибки в предложениях. Наголомсучьке клёна седитпризабавныймалинькийсавёнок. Белая бирёзаподмаимакномпренакрылась снегом, точьносирибром.
-
Самопроверка
На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
-
Чередование Е – И в корне
-бир- – -бер- -дир- – -дер- -мир- – -мер- -пир- – -пер- -блист- –-блест- -жиг- – -жег- -тир- – -тер- -стил- – -стел-
-
Игра «Помоги Псу и Коту»
Задание:Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!
-
Спряжение глагола
1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf. 2. Если оканчивается на –ить, то IIспр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть)
-
-
Игра «Скрытые советы»
Быть внимательным, слушать с интересом – это значит думать о том, что рассказывают, а думать – значит задавать вопросы и отвечать на них. С. Соловейчик
-
Игра «Найди ошибку»
Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Дождь прошёл коротко. Прошёл – гл., н.ф. – пройти, невозврат., сов.в., неперех., Iспр., в услов. накл., ед.ч., прош.вр., м.р.
-
Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Береги честь смолоду. Береги – гл., н.ф. – беречь, невозврат., сов.в., перех., I спр., в повел. накл., ед.ч., 2-го л.
-
Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Как были бы мы счастливы. Были (бы)– гл., н.ф. – быть, возврат., несов.в., неперех., I спр., в услов.накл., мн.ч.
-
Задание:Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Вдруг резко потеплело. Потеплело – гл., н.ф. – потеплеть, невозврат., безл., сов.в., IIспр., в изъяв. накл., ед.ч., прош.вр., ср.р.
-
Игра «Как член предложения»
Задание:Определите, какими членами предложения являются глаголы. Будьте внимательны. Петя любит читать. Курить – здоровью вредить. Ребята уехали отдыхать. Бесконечна возможность познавать себя.
-
Игра «Поставь ударение»
Брал, брала, брало, брали Взял, взяла, взяло, взяли
-
Игра «Правописание -тсяи -ться в глаголах»
Инфинитив (-ться) лениться добиться превратиться смеяться повеселиться обижаться 3-е лицо (-тся) трудится сбудется нравится полагается распоряжается подчиняется
-
Победю, побежу или побежду?
Однажды встретились два друга – спортсмена, и один, рассказывая о своих спортивных победах, сказал: «В этом году на соревнованиях в области я обязательно победю, нет, побежу…». - Эх ты, не знаешь, как правильно сказать, надо говорить побежду!
-
Рефлексия
Чем занимались на уроке? Всем было легко работать на уроке? Почему? Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?
-
Домашнее задание:
СХЕМА СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение автора)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.