Содержание
-
Фонетические средства выразительности.Выразительные возможности словообразования
-
Фонетические средства выразительности
Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность). Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья, И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль продышать своё стихотворенье. С.Маршак. Говорит словно реченька журчит.
-
Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков
Полночной порою в болотной тиши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши... №403
-
Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков.
У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Аллитерация + ассонанс №401
-
Звукоподражание
Колокольчик динь-динь-динь Журчит ручей. Каркает ворона
-
Выразительные возможности словообразования№409- эпиграф.
№405 - назвать ключевые строки Словесность у него распахана, засеяна живым зерном. Как понимать эти строки? «живым зерном» поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.
-
№406 Какая мысль объединяет эти тексты?
мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.
-
№407
приём повтора слов одной морфемной модели 1) на∩или(напылили – накопытили) 3) за∩ала(-и) (заполыхала, закричала, заплясали) 2) (под-неб-ес-н-ой – под-чердач-н-ой) использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах: всё вокруг наполняется звуками (закричала, завздыхала, зазвенели), движением (заходили, заплясали, закружились), красками (заполыхала, зацвели).
-
№408
Проснувшись, крикнул маме я:- Прощай, моя Пижамия!Да здравствует Туфляндия!..А мама мне в ответ:- По курсу - Свитерляндия!Шляпляндии - привет!- Ура Большой Пальтонии!Шарфанции - виват!..А если вы не поняли,То я не виноват! Здравствуйте, хвостаствуйте!Как вы поживаствуйте?- Здравствуйте, мордаствуйте!Вы нас не кусаствуйте!..Так говорил с хвостом щенок -И всё поймать его не мог! Михаил Яснов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.