Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон", включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

  • Слайд 2

    Формирование универсальных учебных действий (УДД) 1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные действия 4.Коммуникативные действия

  • Слайд 3

    1.??? Обеспечивает ценностно- смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 4

    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать; -нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания( исходя из социальных и личностных ценностей),обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Слайд 5

    Таким образом,выделяется три вида личностных действий. самоопределение; смыслообразование ; нравственно-этическая ориентация

  • Слайд 6

    2.??? Обеспечивает учащимся организацию их учебной деятельности.

  • Слайд 7

    К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся , и того , что ещё неизвестно; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона ,реального действия и его результата; -оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию ( к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

  • Слайд 8

    Регулятивные действия(целеполагание,планирование,прогназирование, контроль,коррекция,оценка,саморегуляция)

  • Слайд 9

    3 .??? Включают : общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

  • Слайд 10

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости о конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного , научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Особую группу УДД составляют знаково-символические действия: -моделирование; -преобразование модели с целью выявления общих знаков;

  • Слайд 11

    1.Общеучебные универсальные действия:

  • Слайд 12

    -анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных,несущественных); -синтез; -составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; -подведение под понятие,выведение следствий; Установление причинно- следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Слайд 13

    2.Логические универсальные действия:

  • Слайд 14

    -формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 15

    3. Постановка и решение проблемы:

  • Слайд 16

    Познавательные действия

  • Слайд 17

    4.??? Обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 18

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -разрешение конфликтов: выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владение монологической и диалогической формами речи с нормами родного языка;

  • Слайд 19

    Коммуникативные действия.

  • Слайд 20

    Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

    Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети «открывают их сами» в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом ,дети строят « свою» математику , поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны , а по сути. Ещё одной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих особенностей, познавательных мотивов деятельности.

  • Слайд 21

    Структура урока введения нового знания

    1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация и пробное учебное действие. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация проекта. 6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия.

  • Слайд 22

    I.Мотивация к учебной деятельности

    Требование к этапу: 1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). УУД ,формирующиеся на данном этапе: Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Слайд 23

    II.Актуализация и пробное учебное действие

    1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2)Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках(эталоны). 4.Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5)Организовать актуализацию мыслительных операций , достаточных для построения нового знания. 6)Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия. Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование( при анализе пробного действия перед его выполнением)

  • Слайд 24

    III.Выявление места и причины затруднения

    1) Организовать восстановление выполненных операций. 2)организовать фиксацию места ( шага, операции), где возникло затруднение. 3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами( алгоритмом, понятием и.т.д.) 4)на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения- тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  • Слайд 25

    IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    1)Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)/ 2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3)Учащиеся определяют средства (алгоритм, модели, справочники и.т.д.) 4)Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать доя реализации поставленной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические- моделирование;выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

  • Слайд 26

    V. Реализация построенного проекта

    1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способы действий в речи. 3) Организовать фиксацию нового способы действий в знаках( с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5)Организовать уточнение общего характера нового знания . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: Общеучебные:поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Логическое: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание решения проблем поискового характера.

  • Слайд 27

    VI.Первичное закрепление во внешней речи

    Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; -в парах или группах. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

  • Слайд 28

    VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3)Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка- оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  • Слайд 29

    VIII.Включение в систему знаний и повторение

    1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Регулятивные: прогнозирование.

  • Слайд 30

    IX.Рефлексия учебной деятельности

    1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) организовать фиксацию неразрешенных затруднений на урокекак направлений будущей учебной деятельности. 5) организовать обсуждение и запись домашнего задания Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

  • Слайд 31

    Результаты технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсона

    Результаты ЕМТ по математике:

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке