Содержание
-
Формирование метапредметных компетенций средствами внеурочной деятельности «Загадки русского языка»
Цхай Ирина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
-
Жизнь на уроке должна стать подлинной
-
«Мета» «Меж» «над», «всеобщее»,«интегрирующее» «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то»
-
Метапредметное обучение:
Знание+знак+ проблема+задачи
-
Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова
Исторические изменения морфемного состава слова (опрощение, переразложение, осложнение)
-
Исторические изменения морфемного состава слова
Образование новых слов и их форм в процессе исторических изменений на базе простейших слов и их форм.
-
Опрощение
Соединение нескольких морфем в одну вследствие утраты смысловой связи с производным корнем и тесной спайки в одно целое фузионных морфем (напр., рус. рубах-а
-
Переразложение
Перемещение границ между морфемами в слове или привычном словосочетании (вследствие фузионных процессов), при этом может измениться вид морфемы, её функции, или появиться новая морфема (напр., рус.рук-ами
-
Осложнение
Членение одной морфемы на две в результате утраты мотивированности и действия закона аналогии (обычно в заимствованных словах) рус.зонт-ик
-
Опрощение
Крыло - крыльцо
-
Переразложение
Интеллигентность, влюбленность, опрятность, горячность, живность.
-
Осложнение
Зонтик, домик, садик, ключик.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.