Презентация на тему "Формирование навыков грамотного письма"

Презентация: Формирование навыков грамотного письма
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, главной целью которой является заложение основ навыков грамотного письма. Может служить как дидактическим пособием для учителя, так и вспомогательным предметом для изучения учеником приемов грамотного письма.

Краткое содержание

  • Основные способы изучения правописания русского языка
  • Постановка цели
  • Способы решения
  • Пособие для учителя и ученика
  • Пояснительные таблицы
  • Приемы изучения
  • Наглядные примеры

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков грамотного письма
    Слайд 1

    07.05.2016 1 «Формирование навыков грамотного письма»

  • Слайд 2

    Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.

    07.05.2016

    2

  • Слайд 3

    Две ступени орфографических действий:

    07.05.2016 3

    постановка орфографической задачи(выделение орфограммы);

    ее решение(выбор письменного знака в соответствии с правилом)

  • Слайд 4

    07.05.2016

    4

    Задачаучителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме

  • Слайд 5

    ФАКТОРЫ:

    07.05.2016

    5

    Зрительный

    2. Слуховой

    3. Рукодвигательный

  • Слайд 6

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

    07.05.2016

    6

  • Слайд 7

    Золотое правило ученика:

    07.05.2016

    7 никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.

  • Слайд 8

    П Р И Е М Ы:

    07.05.2016

    8

    а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;

    б) опорные схемы;

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

  • Слайд 9

    С Х Е М А

    07.05.2016

    9

    Весной лес оживает еоие

    Весело щебечут птицы еоеуы

    Из берлоги вылезает сонный медведь зеиееед

  • Слайд 10

    П Р И Е М Ы :

    07.05.2016

    10

    а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;

    б) опорные схемы;

    в) есть прием, заставляющий думать над написанием;

    г) «диктант» с обоснованием.

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

  • Слайд 11

    СЛУХОВОЙ ФАКТОР

    07.05.2016

    11

    И Г Р Ы:

    «Найди опасное место»

    «Светофор»

  • Слайд 12

    ПРОГОВАРИВАНИЕ

    07.05.2016

    12

    Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка

    Текучев А.В.

  • Слайд 13

    Этапы словарной работы:

    07.05.2016

    13

    Семантизация слова. Актуализация слова. Использование слова в речи.

  • Слайд 14

    ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -

    07.05.2016

    14

    помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.

  • Слайд 15

    Способы толкования слова:

    07.05.2016

    15

    наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова;словообразование.

  • Слайд 16

    Основные этапы активизации словаря:

    07.05.2016

    16

    Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:

    а) контекста;

    б) подбора синонима или антонима;

    в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;

    г) описательного оборота.

    2. Чтение и запись слова(работа над орфоэпией и орфографией)

    3. Работа над образцами употребления слова(готовыми словосочетаниями и предложениями)

  • Слайд 17

    ИГРЫ:

    07.05.2016

    17

    1.«Кто больше напишет слов»

    например:

    Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный;

    Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

  • Слайд 18

    07.05.2016

    18

    2. Игра «Наоборотки».

    3. Диктант – игра «Запоминайка»

    одлодлодл

    Чуткий – нечуткий

    Внимательный – невнимательный.

    4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»

    обЕжать - обИжать

    примЕрять – примИрять

    полАскать – полОскать

    посЕдел- посИдел

  • Слайд 19

    07.05.2016

    19

    5.Игра « Как назвать одним словом?»

    6.Расшифруйте слова и замените одним словом

    а)

    2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен)

    16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

    б)

    18,16,9,1 (роза)

    1,19,20,18,1 (астра)

    20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)

    4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

  • Слайд 20

    07.05.2016

    20

    7. Запишите слова с безударной гласной Я:

    Монета в пять копеек (пятак),( пять)

    Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)

    Школьная отметка (пятерка)

    Детская игра (пятнашки), ( пятна)

  • Слайд 21

    07.05.2016

    21

    Трактор шумел, как ... .

    На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

  • Слайд 22

    07.05.2016

    21

    Трактор шумел, как ... .

    На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

  • Слайд 23

    «Цветик-семицветик»

    07.05.2016

    23

  • Слайд 24

    07.05.2016

    24

  • Слайд 25

    Признаки предложения:

    07.05.2016

    25

    наша речь состоит из предложений;

    предложение состоит из слов;

    слова в предложении связаны между собой;

    предложение выражает законченную мысль;

    каждое предложение произносится с особой интонацией.

  • Слайд 26

    Компоненты:

    07.05.2016

    26

    Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников.

    Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.

  • Слайд 27

    Творческий поиск

    07.05.2016

    27

  • Слайд 28

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

    07.05.2016

    28

  • Слайд 29

    07.05.2016

    29

  • Слайд 30

    07.05.2016

    30

  • Слайд 31

    Задание

    07.05.2016

    31

    Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………

    молча, молчать, примолк, молчун

    Укажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)

    П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации