Содержание
-
07.05.2016 1 «Формирование навыков грамотного письма»
-
Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
07.05.2016
2
-
Две ступени орфографических действий:
07.05.2016 3
постановка орфографической задачи(выделение орфограммы);
ее решение(выбор письменного знака в соответствии с правилом)
-
07.05.2016
4
Задачаучителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме
-
ФАКТОРЫ:
07.05.2016
5
Зрительный
2. Слуховой
3. Рукодвигательный
-
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
07.05.2016
6
-
Золотое правило ученика:
07.05.2016
7 никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.
-
П Р И Е М Ы:
07.05.2016
8
а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы;
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
-
С Х Е М А
07.05.2016
9
Весной лес оживает еоие
Весело щебечут птицы еоеуы
Из берлоги вылезает сонный медведь зеиееед
-
П Р И Е М Ы :
07.05.2016
10
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы;
в) есть прием, заставляющий думать над написанием;
г) «диктант» с обоснованием.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
-
СЛУХОВОЙ ФАКТОР
07.05.2016
11
И Г Р Ы:
«Найди опасное место»
«Светофор»
-
ПРОГОВАРИВАНИЕ
07.05.2016
12
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка
Текучев А.В.
-
Этапы словарной работы:
07.05.2016
13
Семантизация слова. Актуализация слова. Использование слова в речи.
-
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -
07.05.2016
14
помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.
-
Способы толкования слова:
07.05.2016
15
наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова;словообразование.
-
Основные этапы активизации словаря:
07.05.2016
16
Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:
а) контекста;
б) подбора синонима или антонима;
в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;
г) описательного оборота.
2. Чтение и запись слова(работа над орфоэпией и орфографией)
3. Работа над образцами употребления слова(готовыми словосочетаниями и предложениями)
-
ИГРЫ:
07.05.2016
17
1.«Кто больше напишет слов»
например:
Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный;
Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.
-
07.05.2016
18
2. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный – невнимательный.
4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
обЕжать - обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел
-
07.05.2016
19
5.Игра « Как назвать одним словом?»
6.Расшифруйте слова и замените одним словом
а)
2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)
б)
18,16,9,1 (роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
-
07.05.2016
20
7. Запишите слова с безударной гласной Я:
Монета в пять копеек (пятак),( пять)
Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)
Школьная отметка (пятерка)
Детская игра (пятнашки), ( пятна)
-
07.05.2016
21
Трактор шумел, как ... .
На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .
-
07.05.2016
21
Трактор шумел, как ... .
На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .
-
«Цветик-семицветик»
07.05.2016
23
-
07.05.2016
24
-
Признаки предложения:
07.05.2016
25
наша речь состоит из предложений;
предложение состоит из слов;
слова в предложении связаны между собой;
предложение выражает законченную мысль;
каждое предложение произносится с особой интонацией.
-
Компоненты:
07.05.2016
26
Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников.
Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
-
Творческий поиск
07.05.2016
27
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
07.05.2016
28
-
07.05.2016
29
-
07.05.2016
30
-
Задание
07.05.2016
31
Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………
молча, молчать, примолк, молчун
Укажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)
П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.