Презентация на тему "проект по самообразованию "Формирование орфографической зоркости младших школьников""

Презентация: проект по самообразованию "Формирование орфографической зоркости младших школьников"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "проект по самообразованию "Формирование орфографической зоркости младших школьников"", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект по самообразованию "Формирование орфографической зоркости младших школьников"
    Слайд 1

    Развитие орфографической зоркости у младших школьников

  • Слайд 2

    Цель:

    разработать и реализовать игровые  упражнения для формирования орфографической зоркости младших школьников.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1)проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме; 2)обобщить имеющийся педагогический опыт по данной проблеме; 3)подтвердить результаты своей работы.

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    процесс развития орфографической зоркости у учащихся будет эффективным  

  • Слайд 5

    Факторы формирования орфографической зоркости

    зрительный слуховой рукодвигательный проговаривание

  • Слайд 6

    Умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

  • Слайд 7

    Определение орфографической зоркости:

    Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)

  • Слайд 8

    Обучениезвуковомуанализу

    Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Развивать фонематический слух. Прививать интерес к чтению. Развивать словарный запас детей.

  • Слайд 9

    Задание «Сильный – слабый»

    КОТ КОТЁНОК

  • Слайд 10

    Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости

    -Списывание; - комментированное письмо; - письмо с проговариванием; -орфографические минутки; -индивидальная работа над ошибками; упражнение «Редактор»; - письмо по памяти; - звуковой анализ слов;

  • Слайд 11

    письмо с простукиванием; работа со словарями; орфографические сказки; сигнальные карточки; занимательные ребусы; игры, содержащие орфографические задачи.

  • Слайд 12

    Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять. «Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора»,как только найдёте в слове «опасное место». «Кто больше насобирает орфограмм?»

  • Слайд 13

    «Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре

  • Слайд 14

    «От значения слова к правильнойбукве».Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. Пример: храбрецот слова храбрый, кофейник от слова кофе, а тащитьот слова тощий? Творческие работы, которые наряду с орфографическими умениями развивают умения воспринимать, воспроизводить и создавать текст.

  • Слайд 15

    Необходимо систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагать для этого специальные упражнения постепенно усложняя условия, в которых решается орфографическая задача.

  • Слайд 16

    «Мы станем грамотными». Мы правила изучим, писать себя научим, Ведь так необходимо нам грамотными стать Чтоб в жизни стать умелым, любым заняться делом Придётся непременно писать, писать, писать! Товарищам - записки, письмо родным и близким, Открытки – в день рождения и даже сочинения. Пора за дело браться, придётся постараться. Чтобы грамотными стать, надо много правил знать!

  • Слайд 17

    30% 40%

  • Слайд 18

    Литература: 1.Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа № 6, 1991 2. Волина В. «Веселая грамматика» - М: «Знание, - 1995 3. Львов М.Р. Правописание в начальных классах – М.: Просвещение, - 1990 4. Ушаков Н. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах» - М.: Просвещение, - 1978  

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке