Содержание
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
-
Цель:
разработать и реализовать игровые упражнения для формирования орфографической зоркости младших школьников.
-
Задачи:
1)проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме; 2)обобщить имеющийся педагогический опыт по данной проблеме; 3)подтвердить результаты своей работы.
-
Гипотеза:
процесс развития орфографической зоркости у учащихся будет эффективным
-
Факторы формирования орфографической зоркости
зрительный слуховой рукодвигательный проговаривание
-
Умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.
-
Определение орфографической зоркости:
Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)
-
Обучениезвуковомуанализу
Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Развивать фонематический слух. Прививать интерес к чтению. Развивать словарный запас детей.
-
Задание «Сильный – слабый»
КОТ КОТЁНОК
-
Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости
-Списывание; - комментированное письмо; - письмо с проговариванием; -орфографические минутки; -индивидальная работа над ошибками; упражнение «Редактор»; - письмо по памяти; - звуковой анализ слов;
-
письмо с простукиванием; работа со словарями; орфографические сказки; сигнальные карточки; занимательные ребусы; игры, содержащие орфографические задачи.
-
Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять. «Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора»,как только найдёте в слове «опасное место». «Кто больше насобирает орфограмм?»
-
«Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре
-
«От значения слова к правильнойбукве».Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. Пример: храбрецот слова храбрый, кофейник от слова кофе, а тащитьот слова тощий? Творческие работы, которые наряду с орфографическими умениями развивают умения воспринимать, воспроизводить и создавать текст.
-
Необходимо систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагать для этого специальные упражнения постепенно усложняя условия, в которых решается орфографическая задача.
-
«Мы станем грамотными». Мы правила изучим, писать себя научим, Ведь так необходимо нам грамотными стать Чтоб в жизни стать умелым, любым заняться делом Придётся непременно писать, писать, писать! Товарищам - записки, письмо родным и близким, Открытки – в день рождения и даже сочинения. Пора за дело браться, придётся постараться. Чтобы грамотными стать, надо много правил знать!
-
30% 40%
-
Литература: 1.Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа № 6, 1991 2. Волина В. «Веселая грамматика» - М: «Знание, - 1995 3. Львов М.Р. Правописание в начальных классах – М.: Просвещение, - 1990 4. Ушаков Н. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах» - М.: Просвещение, - 1978
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.