Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МОРФЕМНОГО ЧЛЕНЕНИЯ СЛОВА КАК ОСНОВЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МОУ ООШ Д.ЗИМНИК КАЛАБИНОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
-
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ МОРФЕМЫ В СЛОВЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МОРФЕМНЫМ СОСТАВОМ СЛОВА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О МОРФЕМАХ, ОСОБЕННО ОБ ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОЛИ, ИЗУЧЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ИСТОРИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА БОЛЕЕ ШИРОКОМ ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ
-
ПРИЁМЫ ВВОДА ПОНЯТИЯ «КОРЕНЬ СЛОВА»
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ СТИХИ РАБОТА НАД МНОГОЗНАЧНОСТЬЮ СЛОВА «КОРЕНЬ»
-
КОРЕНЬ
1.Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ (пустить корни) 2.Внутренняя,находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя (покраснеть до корней волос) 3.Перен.Начало,источник, основа чего-нибудь (корень зла) 4.Вматематике:число,которе при возведении его в определённую степень даёт данное число (извлечь квадратный корень) 5.В языкознании: основная значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов.
-
ПРИЁМЫ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ВЫДЕЛЕНИЯ КОРНЯ СЛОВА
ТЕКСТ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ: НАЙТИ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА «КТО БОЛЬШЕ?» (введение понятия «гнездо» однокоренных слов) «СЕКРЕТЫ НАЗВАНИЯ» «СОСТАВЬ СЛОВО» ОМОНИМИЯ КОРНЕЙ БЕСЕДА «Много ли родственников у кольчуги» (историческое членение слова)
-
Текст с лингвистическим заданием
В заросших садах живёт малиновка. Ещё её называют зарянкой. Это потому, что у неё грудка оранжевого цвета, как вечерняя заря.
-
«Кто больше?»
Подобрать однокоренные слова к слову «земля» Земелька,землица,земличка,землишка.землячок,землячка,земляк,землячество,земляческий,землянин,земельный,землистый,землистость,землянка,земляночка,земляной,земляника,земляничка,земляничный,землянистый,землянистость,земной,безземельный,внеземной,наземь,наземный,оземь,околоземной,позёмка,подземный,приземистый,заземлить,заземлиться,заземление,приземлимть,призеземледелец,земледельческий,земледелие,землемер,землеописание,землепашец,,землепользование,землетрясение,землепашец,землечерпалка,иноземец,иноземка,чернозём,чернозёмный,чужеземец и т.д.
-
«Секрет названия»
Объясните, почему так названы перина, земляника, медведь, синица, шиповник и т.д. Мини-сочинение-рассуждение по плану 1.Почему этот предмет так называется? 2.Какая часть слова помогает объяснить название предмета? 3.Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?
-
«Составь слово»
Возьмите одну приставку от слова раскопать, вторую – от слова попрыгунья, первый суффикс от слова купил, второй – от слова жить, третий – от слова умыться
-
Историческое членение слова
Лесника заинтересовало слово «родник», и он рассказал мне о нём: «Я это слово давно приметил. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся – течёт через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой». Много ли родственников у кольчуги ? Коло – «колесо, круг» Слова победа, платье, плотник, погреб, тунеядец и др.
-
Омонимия корней
С какого дерева упали листья? Вода, водитель, водник, переводить, проводник, приводниться, водянистый, водоросль, безводный, вводить, водительский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.