Содержание
-
Вводный урок русского языка в 6-м классе
Выполнила Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ №126»
-
-
Тема урока
Знакомство с учебником, с требованиями учителя, с особенностями изучения родного языка в 6-ом классе
-
Цели урока:
познакомиться со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать панораму курса русского языка в 6-м классе; показать важность знания родного языка в современном мире; способствовать формированию любви и интереса к русскому сорву
-
Назовите авторов нашего учебника
Маргарита Михайловна Разумовская Светлана Ивановна Львова Валентина Ивановна Капинос В.В Львов, М.С. Соловейчик, Н.Н. Сергеева, Т.С. Тропинина
-
Познакомимся поближе.
1.Обложка учебника, внутреннее оформление учебника, оценка дизайнерского решения. 2.Содержание учебника: разделы, темы. 3. Условные обозначения. 4.Справочный аппарат учебника ( раздел « Справочный материал» ). 5.Иллюстративный материал учебника. 6. Ваши выводы о качестве учебника.
-
Работа с эпиграфомс.3 в учебнике
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К.Г. Паустовский
-
Побеседуем!
Что такое эпиграф? С чем сравнивает писатель слова русского языка? Как вы понимаете слова, что « многие русские слова сами по себе излучают поэзию»?
-
Работа с текстом
- -Я большой любитель разбирать слова,- неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнуся. - И вот скажи на милость! Бывает же такое, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя… Идёшь по лесу , перебираешь в голове слово за словом, - и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается . Познаний у меня нет… Я лесной человек- простой обходчик. - А какое слово к вам привязалось сейчас?- спросил я. - Да вот этот самый «родник». Я это слово давно приметил. Всё его обхаживаю. Надо думать, получилось оно от того , что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку- землю, через всю родину, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой . Как бы родня!- повторил он и засмеялся. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь мгновенный опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах. К.Г Паустовский
-
Понаблюдаем!
Кто главный герой этого текста? Какое слово привязалось к нему? Передайте своими словами , как понимает лесник слово « родник». Чем заинтересовало это слово лесника? Что понял автор текста, слушая лесника? Какие связи между словами он заметил? Как относится лесник к словам? Что означают глаголы пристанет, перебираю, приметил, обхаживаю, которые лесник применяет к слову родник? Лесник не изучает русский язык, он сам об этом говорит, что « лесной человек», «обходчик», почему же он так внимателен к словам, почему думает, размышляет о них? Запишите однокоренные слова к существительному родник, которые употреблены в тексте. Добавьте свои примеры : слова- родственники, слова- корни к этому списку.
-
Домашнее задание
Подобрать рабочие материалы на тему Как я провёл лето
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.