Презентация на тему "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"

Презентация: Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
    Слайд 1

    Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

    Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 г. Заполярный О.А. Косыгина

  • Слайд 2

    О ПРОЕКТЕ

    Задачи проекта: 1. Формирование и развитие интонационных средств выразительности речи у детей : тона, силы звучания голоса, паузации, логического ударения и темпа речи. 2 . Формирование речевого дыхания, его длительности и интенсивности. 3. Формирование ритмической рганизации речи. 4. Развитие мимики и пантомимики 5. Формирование четкости и разборчивости речи через развитие подвижности артикуляционого аппарата Цель проекта: Сформировать речь ребенка четкой, понятной, яркой, выразительной и эмоциональной. Участники проекта: дети 6-7 лет комбинированной группы , учитель-логопед, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре Проект долгосрочный, образовательный

  • Слайд 3

    Актуальность темы В настоящее время, увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Нарушение просодической организации речевого потока оказывает негативное влияние, как на развитие устной разговорной речи, так и на усвоение письма и чтения. У детей с речевой патологией данная проблема приобретает особую актуальность, т.к. просодия кроме коммуникативной, смысловой несёт и эмоциональную функцию.

  • Слайд 4

    Подготовительный этап 1. Изучение методической литературы (Л.В. Лопатина, Л. А. Позднякова, С.Л. Таптапова, А. Н. Гвоздев, Л.И. Белякова, Т.А. Ткаченко ). 2. Составление картотеки игр и упражнений : «Развитие силы и высоты голоса», «Дыхательные упражнения и игры», «Развитие чувства ритма в игре», «Фонопедические упражнения и игры». 3. Подбор дидактического материала для реализации проекта: иллюстраций, картинок, чистоговорок, стихов, диалогов, мини- сценок. 4. Подбор игрушек - героев диалогов и сценок, чьими голоса и интонациями будут говорить дети. 5. Составление рекомендация для воспитателей и родителей (буклеты) 6 Составление плана взаимодействия с музыкальным работником и инструктором по физкультуре.

  • Слайд 5

    Этап реализации проекта. Формирование речевого дыхания.

    Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата. Формирование длительного фонационного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Формирование речевого выдоха Упражнения: «Повороты», «Кошка», «Насос», «Жук жужжит», «Воздушный шарик»

  • Слайд 6

    Этап реализации проекта. Развитие силы и объема голоса.

    Филирование слогов (ам-ум) и гласных звуков Растягивание гласных звуков трижды пока хватает выдоха с усилением или ослаблением голоса в последовательности: - Иии…— Ээээ… —Ааа… — Ооо… — Уууу…. Распевание слогов (ма-мо-му-мы-мэ) с повышением тона звучания, а затем его понижением. Обрамление по бокам гласного звуком «м» = МАМ, МОМ, МУМ ….. - заполнение этим звуком вначале маленький шар, затем большой, а потом всю комнату. Упражнение «Тарзан». Игры : «Тихо-громко», «Далеко-Близко», «Эхо», «Гудок паровоза», «Вьюга», «Ауканье», «Уложи куклу»,»Посчитаем»…

  • Слайд 7

    Этап реализации проекта. Расширение звуковысотного диапазона. Гудеть как океанский лайнер (низкое звучание) и как маленький пароходик (высокое). Жужжать как большой шмель (низко) и маленькая пчелка (высоко) Издавать пронзительные звуки сирены: «У-у-у-у» как пожарная машина. Произнесение фразы «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения)

  • Слайд 8

    Этап реализации проекта.Фонопедическиеупражнения и игры Фонопедическое упражнение «Зима» Скрипит снежок под лапками лисы. Произносят "ш-ш-ш…". Зайка скачет, путает следы. Произносят короткие звуки [а], начиная с самого высокого к самому низкому, показывая высоту звука взмахом кистей. Лиса заметила его, затявкала. Произносят "тяв, тяв!" сначала тихо, потом громче и громче. Завыл ветер.Произносят звук [у] от низкого к высокому. Заскрипело дерево на ветру. Произносят скрипучий звук [а]. Закружилась метель. Произносят звук [у] вверх и вниз, показывая его высоту рукой

  • Слайд 9

    Этап реализации проекта.Фонопедическиеупражнения и игры Фонопедическое упражнение «Утро» Солнышко сказало:— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а...» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему. Травка зашептала: —  Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш...» на длительном выдохе. —  Пчелы загудели: —  Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissandoв пределах терции в среднем регистре. —  Птицы загалдели:— Летать, летать, летать!.. Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистрах.

  • Слайд 10

    Этап реализации проекта. Развитие интонационной выразительности речи и мимики Произнесение интонационно завершенного ряда гласных, при этом один из гласных особо выделяется при помощи ударения, например: «А-о-у-и». Определение тона предложения. Произнесение по-разному (удивленно, радостно, недовольно, испуганно) звука, фразы. Определение чувства и настроения в словах: «Молодец!», «Пришла!» (восхищение ,удивление, насмешка, угроза, радость, тревога, презрение) Съели кислый лимон» (дети морщатся). «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови). «Встретили знакoмую девочку» (улыбаются). «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). «Обиделись» (опускают уголки губ). «Умеем лукавить» (подмигивают то правым глазом, то левым). Капризуля наша Люба, Как карась надула губы! Говорит карась большой: - Дуться так не хорошо!

  • Слайд 11

    Этап реализации проекта. Тренируем дикцию и интонацию Чистоговорки со звуками Н-НЬ: Проговариваем со сменой голоса по силе, по громкости (тихо-громко-шёпотом): Подражаем разным животным, меняя тембр голоса и его высоту. Произносим с разными эмоциями (радостно, сердито, грустно, обидчиво и т.п.), меняя при этом настроение, Стараемся произносить на одном выдохе всю фразу. НОВЫЕ НИТКИ КУПИЛИ НИКИТКЕ ЗНАЙКА НОТЫ ЗНАЕТ, НЕЗНАЙКА ИХ НЕ ЗНАЕТ НАДЯ И НИНА ДАВНО ХОТЯТ ИДТИ В КИНО

  • Слайд 12

    Этап реализации проекта. Тренируем дикцию и интонацию (по Т.А. Ткаченко)

  • Слайд 13

    Этап реализации проекта. Совершенствование чувства ритма Отбивание ритма с одновременным произнесением гласных звуков или слогов по схемам ,по подражанию: «Барабанщики», «Веселые ложки». Соотнесение движения с музыкой: характера музыки с движениями, темпа музыки с темпом движений, ритма музыки с ритмом движений, координацию речи с движениями. Соотнесение движения со словами на уровне звукоподражания, фразы и текста. Соотнесение ритма стихотворения с движениями пальцев. Игры с мячом. « Считалочки» и «Моталочки» Подбор рифмы к словам. Формирование слоговой структуры слова. Ритмическое упражнение «Капли» Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми. Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой! Массаж спины «Паровоз» Дети встают друг за другом «паровозиком». Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками. Так-так-так! Так-так-так!» Дети «паровозиком» уезжают из зала.

  • Слайд 14

    Этап реализации проекта. Исполнение диалогов и минисценок Подтолкнула Чашка Чашку:- Ах! Вы видели бедняжку?Где каёмка? Где узор?- Нет узора?! Вот позор!-Что за форма?!Что за цвет?!- Да ещё и ручки нет!- Прямо скажем, явный брак!В этой Чашке всё не так!Неприлично долговяза -То ли Чашка, то ли Ваза,То ли странной масти кружка...- Фи! Она нам не подружка!Отодвинув, ненароком,Их своим гранёным боком,Встряла Чашка- Великан:- Я не Чашка! Я стакан. - Где же яблоко, Арсюша? - Яблоко? Давно я скушал. - Ты не мыл его похоже. - Я с него очистил кожу! - Молодец ты стал какой! - Я давно уже такой. - А куда очистки дел? - Ах … очистки… тоже съел. - Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

  • Слайд 15

    Заключительный этап Результаты Выступление на районном семинаре по теме: «Дидактические игры для формирования и развития просодических компонентов речи у детей с ОНР». Победа в районном конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Театрализованная деятельность» со сценкой « Пальчики» в коллективном исполнении . Победа в районном конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Выразительное чтение» со стихотворением «Папа» в индивидуальном исполнении. Участие в конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Выразительное чтение» в коллективном исполнении сценки «Соль». Собран и систематизирован речевой материл по всем разделам по коррекции просодических компонентов речи. Презентация проекта «Коррекция просодических компонентов речи у дошкольников с речевыми нарушениями» в рамках конкурса педагогических проектов на РМО учителей-логопедов и педагогов-дефектологов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке