Презентация на тему "Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе"

Презентация: Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе
    Слайд 1

    «Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе «Улыбка» Выполнила : Обедкина.Н.А

  • Слайд 2

    Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней.

  • Слайд 3

    Применение фольклора в жизни группы Большая часть времени проведенной ребенком в ДОУ состоит из режимных моментов.

  • Слайд 4

    Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Начиная с утра при приёме ребенка мы применяем маленькие песенки - потешки с конкретными детскими именами («Как у нашей Катеньки», «Ехал Ваня», «Васенька – дружок»)

  • Слайд 5

    В момент одевания или раздевания детей можно использовать песенки – пестушки, небылицы шутливого содержания 

  • Слайд 6

    Чтобы вызвать положительные эмоции у детей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаем потешки и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.

  • Слайд 7

    Помогает потешка и в процессе кормления: Если вас не посетит За обедом аппетит Надо вызвать ложку Ложку-неотложку Ложка мигом прилетит В ароматной дымке В ней приедет аппетит В шапке невидимке

  • Слайд 8

    Укладывая детей спать, мы используем небольшие колыбельные песенки, напевая их негромко, нежно, напевно. («Ай, котик», «Баю, баю», «Дрема»и др.)

  • Слайд 9

    Не всегда дети любят причесываться, заплетать косички, веселее эта процедура проходит с потешкой: «Расти коса до пояса…»

  • Слайд 10

    С использованием фольклора развиваем двигательную активность детей:

  • Слайд 11

    Как мы расслабляемся…….

    «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! 

  • Слайд 12

    Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Создаются предпосылки для вербализации речевого общения, познавательной деятельности.

  • Слайд 13

    Время гулять! Прогулка неотъемлемый элемент здорового и правильного развития детей. Чтобы процесс одевания был веселым, мы используем потешки. Например: Если хочешь прогуляться Нужно быстро одеваться Дверку шкафа открывай И одежду доставай.

  • Слайд 14

    На прогулке, во время проведения экскурсий обращаем внимание на природные явления. Через заклички знакомим с природой, учим смотреть и видеть, любоваться и радоваться солнцу, дождю, радуге, и т.д.: Ах, ты, радуга – дуга, Ты высока и туга! Не давай дождя, Давай солнышка – колоколнышка! Наблюдаем за животными, птицами: Сорока - белобока, Научи меня летать, Не высоко, не далеко Чтобы солнышко видать! В руки мы берем совочек,Сыплем желтенький песочек.Помогай мне, не ленись!Наш куличик, получись!

  • Слайд 15

    Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей.

  • Слайд 16

    Таким образом, детский фольклор – одно из действенных средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с малыми фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, обогащает чувства, формирует его отношение к окружающему миру и себе, наполняет положительными эмоциями, и таким образом играет неоценимую роль во всестороннем развитии дошкольника.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке