Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
на уроках русского языка и литературы
-
Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
-
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.
Показателем рациональной организации учебного процесса являются: 1.Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; 2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе; 3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
-
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся:1. физкультминутки;2. определение психологического климата на уроке;3. эмоциональная разрядка;4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся;5. чередование видов работ на уроке
-
Здоровьесберегающее обучение направлено на:
обеспечение психического здоровья учащихся.
-
Достигается через:
учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
-
Приводит к :
предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.
-
Применение некоторых образовательных технологии по их здоровьесберегающей направленности.
-
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, старается обеспечить комфортные условия её развития и реализацию природных возможностей.
-
Педагогика сотрудничества– её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
-
Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
-
На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматривается режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении.
-
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.