Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 880 ВАО г. Москвы
Формы работы учителя-логопеда с семьёй Подготовила: Кухарева Ольга Анатольевна Учитель-логопед детского сада № 880
-
Цель разнообразных форм совместной работы: добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ:
анкетирование; проведение родительских собраний; проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей; индивидуальное консультирование родителей; ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми; наглядно-информационные формы работы; дистанционное обучение и консультирование членов семьи; просветительская работа (семинары, досуги, открытые занятия); дистанционное обучение и консультирование членов семьи.
-
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей.
-
АНКЕТИРОВАНИЕ
позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность.
-
-
ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ЗАПРОСАМ И В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ
-
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Эта форма взаимодействия с родителями позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения.
-
ВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕТРАДЕЙ
предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми; родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения.
-
Дополнительно предлагаются задания, направленные на обогащение словарного запаса детей, совершенствование графо-моторных навыков, развитие психических функций. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
-
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
включает в себя: ознакомление с результатами обследования; «уголок логопеда»; консультативный материал; памятки; фотостенд «Стрекотушки», на котором родители могут увидеть фрагменты занятий с детьми; «доска детских достижений» служит стимуляцией активности детей и родителей. Наглядно-информационные формы работы Активизируют родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.
-
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
-
«УГОЛОК ЛОГОПЕДА»
-
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
-
ПАМЯТКИ
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСТЕНДА
-
«ДОСКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ»
-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Родительский клуб «Стрекотушки». В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, консультации, открытые занятия, досуги. Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с режимом работы логопункта, его традициями, правилами, особенностями коррекционно-развивающей работы и заинтересовать ею . Открытые занятия для родителей.
-
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
дают возможность родителям увидеть результаты совместной коррекционной работы
-
ОТЗЫВЫО РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
-
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения такой информации как: новости, домашние задания, расписание занятий, рекомендации, о проводимые мероприятия и многое другое. Данная форма работы с родителями не исключает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. Со страниц моего сайта родители могут получить информацию по любому интересующему их вопросу в рамках коррекционного процесса.
-
-
-
Получив возможность участвовать в коррекционно–образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: повышению педагогической компетентности родителей; заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом; удовлетворённости родителей качеством проделанной работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.
-
Используемые материалы: http://rudocs.exdat.com/docs/index-74475.html?page=4 (стихотворение на «Доске детских достижений» )
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.