Презентация на тему "Фразеология" 9 класс

Презентация: Фразеология
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.07 Мб). Тема: "Фразеология". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеология
    Слайд 1

    Фразеология.

  • Слайд 2

    Что такое фразеология?

    Фразеология – это наука, изучающая устойчивые словосочетания с измененным значением – фразеологизмы. Фразеологизмы существуют в любом языке и содержат в себе красоту и яркую образность народной речи.

  • Слайд 3

    Что такое фразеологизмы?

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Значения фразеологизмов можно найти в словаре Н.М.Шанского «Фразеология современного русского языка» и других фразеологических словарях.

  • Слайд 10

    Упражнения.

  • Слайд 11

    Задание 1. Прочитай словосочетания, найди устойчивые фразеологизмы и подчеркни их.

    1. Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову. 2. Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах, 3. Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.

  • Слайд 12

    Задание 1. Проверка.

    1. Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову. 2. Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах, 3. Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову;белые мухи, белые цветы.

  • Слайд 13

    Задание 2. Прочитай предложения. Подумай, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпиши эти фразеологизмы.

    1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере. 2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать. 3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья. 4. На голубом небе не было ни облачка. 5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим. 6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку. 7. Все слушали его раскрыв рот. 8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.

  • Слайд 14

    Задание 2. Проверка.

    2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать. 3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья. 6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку. 7. Все слушали его раскрыв рот.

  • Слайд 15

    Задание 3. Прочитай. Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напиши эти фразеологизмы в исправленном виде.

    1. Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как акула в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать голубей. 10. Жить на большую ногу.

  • Слайд 16

    Задание 3. Проверка.

    1. Семипядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной репы. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как рыбав воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать ворон. 10. Жить на широкую ногу.

  • Слайд 17

    Задание 4. Вместо точек вставь нужное слово.

    Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ...(руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

  • Слайд 18

    Задание 4. Проверка.

    Как с гуся вода ; как снегна голову; намылить шею; убить двух зайцев; пудсоли съесть; выеденного яйцане стоит; как закаменной стеной; как собака на сене; сказка пробелого бычка; какосиновыйлист дрожит.

  • Слайд 19

    Задание 5. Прочитать. Найти и выписать значение следующих фразеологизмов.

    Делать из мухи слона – Вставлять палки в колёса – Бежать сломя голову – Рукой падать – Бить баклуши – Душа в пятки ушла – На краю земли – Как в воду канул – Показать зубы – - злиться - близко - бездельничать - испугаться - далеко - пропал - мешать - преувеличивать - быстро

  • Слайд 20

    Задание 5. Проверка.

    1. Делать из мухи слона – 2. Вставлять палки в колёса – 3. Бежать сломя голову – 4. Рукой падать – 5. Бить баклуши – 6. Душа в пятки ушла – 7. На краю земли – 8. Как в воду канул – 9. Показать зубы – 1 - преувеличивать 2 - мешать 3 - быстро 4 - близко 5 - бездельничать 6 - испугаться 7 - далеко 8 - пропал 9 - злиться

  • Слайд 21

    Отлично!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке