Содержание
-
Фразеологизмы
Автор работы Воробьева А.А. Филологический факультет, 206г. Москва-2015 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет Институт филологии и иностранных языков
-
Содержание
1)Понятие фразеологии и фразеологизма 2)Признаки фразеологизма 3)Классификация 8)Происхождение фразеологизмов 10) Упражнения 9)Частота употребления 4)Фразеологические сращения 5)Фразеологические единства 6)Фразеологические сочетания 7)Фразеологические выражения 11)Тест
-
Фразеология – раздел языкознания, изучающий совокупность лексически неделимых, целостных по значению, воспроизводимых в готовом виде сочетаний слов Понятие фразеологизма и фразеологии Фразеологизм- (фразеологическая единица, фразеологический оборот) — устойчивое словосочетание, имеющее определенное лексическое значение.
-
Признаки фразеологизмов
-
Классификация фразеологических единиц
-
Фразеологические сращения
Это лексически неделимые словосочетания, значение которых не определяется значением входящих в них отдельных слов. бить баклуши - «бездельничать», с бухты-барахты - «необдуманно», содом и гоморра - «суматоха, шум»
-
Фразеологические единства
Это устойчивый оборот, в котором сохраняются признаки семантической раздельности компонентов. Фразеологические единства допускают вставку других слов: тянуть (служебную) лямку Например: пускать пыль в глаза, плыть по течению, держать камень за пазухой
-
Фразеологические сочетания
Это устойчивые обороты, общее значение которых полностью зависит от значения составляющих слов потупить голову сесть в лужу насупить брови
-
Фразеологические выражения
-
Происхождение фразеологизмов
-
Частота употребления фразеологизмов
-
Угадайте фразеологизм
-
Угадайте фразеологизм
-
Угадайте фразеологизм
-
Угадайте фразеологизм
-
Угадайте фразеологизм
-
Найдите в тексте фразеологизмы
-
-
Угадайте фразеологизм
-
Угадайте фразеологизм
-
Сталкивались ли вы когда-нибудь с трудностями в понимании фразеологических оборотов? (опрос среди учащихся 10-11 классов)
-
Вопрос №1 Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?
куры не клюют тьма тьмущая семь пятниц на неделе хоть пруд пруди
-
Вопрос №2Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно
считать ворон — бездельничать в час по чайной ложке — медленно тертый калач — опытный (о человеке) седьмая вода на киселе — близкие родственники
-
Вопрос № 3Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»
сложа руки не покладая рук море по колено бить баклуши
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.