Содержание
-
Фразеологизмы – языковые самородки
Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна
-
Ключ
-
Ф Р А З Е О Л О Г И Я
-
Фразеологизмы - языковые самородки
-
СловаФРАЗЕОЛОГИЯ и ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
восходят к двум словам др.-греч. яз. phrasis(выражение, оборот речи, слово, понятие)+logos(учение).
-
Лингвистическая лаборатория
Составьте словосочетания с данными в скобках словами. Есть ли среди этих словосочетаний устойчивые? (Голуби, петухи, куры) не клюют. (Собака, кот, козел) наплакал. (Тертый, ржаной, черствый) калач. Вывод. Фразеологизмы используются в речи в неизменном виде.
-
Спишите предложения. Найдите в них фразеологизмы, подчеркните их как члены предложения. 1 вариант Если я, к примеру, плохо учился, то меня всем классом тянули за уши, добиваясь, чтобы я исправился. 2 вариант В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. Вывод. Фразеологизмы являются одним членом предложения.
-
Подберите фразеологизмы-антонимы из правой колонки к фразеологизмам левой колонки. Жить душа в душу Спустя рукава Пруд пруди Рукой подать За тридевять земель Как кошка с собакой Засучив рукава С гулькин нос Вывод. Фразеологизмы имеют синонимы и антонимы
-
Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.Кирилл целый день бездельничал.Мы догадывались, что он нас обманывает.Первого сентября Ульяна проснулась очень рано. Вывод. Использование фразеологизмов в речи делает ее более выразительной и образной.
-
Домашнее задание
Написать рассказ, используя в нем фразеологизмы
-
Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук
-
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
-
Литература 1. Николенко Н.В. Лексикология и фразеология современного русского языка – М.: Академия, 2010. - 144 с. 2. Федосов И.В., Лапицкий А.Н. Фразеологический словарь русского языка – М.: ЮНВЕС, 2005. - 608 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.