Презентация на тему "Фразеологизмы" 5 класс

Презентация: Фразеологизмы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.82 Мб). Тема: "Фразеологизмы". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы
    Слайд 1

    Подберите общее определение к трём словам, объясните, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном:

    Дисциплина Воля Дорога Печаль Мысль Яма Железная глубокая ПОВТОРЕНИЕ

  • Слайд 2

    Заполните таблицу

    ПОВТОРЕНИЕ

  • Слайд 3

    Отгадайте загадки:

    Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, задаваясь. Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела.  Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают. Не бельё, а развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.  Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.  Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить. Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. За него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться.  Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Из неё иногда выходят сухими нечестные люди.  Нос, уши, ветер, язык, вода

  • Слайд 4

    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ –

    устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или целому предложению. phrasis (фрасис) + logos (логос) выражение слово оборот речи

  • Слайд 5

    Подумайте сами, какой раздел науки о языке занимается изучением фразеологизмов?

    Звуки изучает фонетика Правописание изучает орфография Лексику изучает лексикология Фразеологизмы изучает … ! фразеология

  • Слайд 6

    Хитёр как Труслив как Голоден как Здоров как Изворотлив как Нем как Грязный как Упрям как Колючий как

  • Слайд 7

    Задание: отгадать и записать фразеологизм, зашифрованный на картинке

    1 2

  • Слайд 8

    3 4 5

  • Слайд 9

    Проверим себя:

    Пишет, как курица лапой – плохой, непонятный почерк. Льет как из ведра – сильный проливной дождь. Считать ворон – быть невнимательным, не сосредоточенным, глазеть по сторонам. Крокодиловы слёзы – неискренние, не настоящие, фальшивые Вставлять палки в колеса – нарочно мешать другому в каких-либо делах

  • Слайд 10

    Задание: найдите в тексте и выпишите фразеологизмы. Объясните их значение

    Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову.У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке