Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга
Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произведениях Подготовила Воспитатель Марченко Е.А. СПб, 2013 год
-
Актуальность
Как сделать так, чтобы из крошечной девочки выросла прекрасная Женщина, которая не только достигнет успеха в бизнесе, науке или искусстве, но станет нежной матерью, заботливой женой, рачительной хозяйкой? Как из мальчика вырастить Мужчину, способного защитить свой семейный очаг? Возможно, ли воспитать девочек и мальчиков так, чтобы они еще в детстве поняли и приняли свои роли?
-
Цель:
способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек раннего возраста, формированию начал мужественности и женственности у детей.
-
Гендерные особенности фольклора
Обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам: «Моя доченька уснёт», «Спи Ванюшка, спи родной», Воспевание качеств личности (о девочке мы говорим – красивая, нежная, хрупкая, о мальчике – сильный, крепкий)
-
Акцент на внешних особенностях мальчиков и девочек: одежда, прическа. Прогнозирование будущего (труд мальчиков и девочек) Строгое соблюдение норм морали (уважение к старшим, заботливое отношение к старикам и младшим детям, доброта, отзывчивость, вежливость и дисциплинированность, исполнительность и честность.)
-
Вывод
Роль народного фольклора и русских традиций является одним из средств гендерного воспитания дошкольников. Чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников, мы можем и должны использовать богатейший опыт народа, накопленный веками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.