Содержание
- 
              
            «Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»
- 
              
            
 Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д. 
- 
              
            
 Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 
- 
              
            Полоролевое воспитание в России (XVIII-XIX век)
- 
              
            Пестушки, потешки для мальчиков и девочекСпи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Татку, мамку кормить. Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша, А Никитушка – ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блинчик, Вот Петруше блинчик, А Никитушке – Мятный пряничек. 
- 
              
            
 Социальные изменения условий жизниИзменение психологических установок обществаПостроение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочекОтсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам Актуальностьполоролевоговоспитания 
- 
              
            
 Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. 
- 
              
            
 Содержание : Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей? Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они? Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность Формирование у родителей гендерной компетентности Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность Праздники девочек и мальчиков Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках 
- 
              
            Организация повышения квалификации педагогов ДОУКонсультации и семинары на темы: «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания). Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье. Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста. Фольклор с акцентом на гендер. Организация сюжетно-ролевых игр. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек. Смотр-конкурс педагогических идей Заседание педагогического совета «Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер)». 
- 
              
            Дети 3 - 4 лет. Какие они?
- 
              
            Игра – основной вид деятельности младших дошкольников
- 
              
            Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?
- 
              
            Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?
- 
              
            Конструирование из крупного строительного материала
- 
              
            Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек
- 
              
            Вот мы и сыграли эту роль!
- 
              
            Маркеры с акцентом на гендерную идентичность
- 
              
            
 Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности 
- 
              
            Книжный уголок
- 
              
            Организация и проведение занятий
- 
              
            Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности
- 
              
            Физкультурные занятия с учетом половой принадлежности
- 
              
            
 
- 
              
            Музыкальное воспитание
- 
              
            Танцы медвежат и моряков
- 
              
            
 Работа с родителями Участие родителей в праздниках Общие родительские собрания 
- 
              
            Работа с родителями
- 
              
            Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочекВоспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания. Поведение мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек. В семье растет дочь, в семье растет сын Игрушки мальчиков и девочек. Формирование привычки к здоровому образу жизни, правильное питание. Я и моя семья. Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний. Женские и мужские профессии. 
- 
              
            Шутки на полминутки
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.