Содержание
-
Формирование мужественности и женственности в сюжетно-ролевых играх дошкольников
МБДОУ «Детский сад № 87» воспитатель высшей квалификационной категории Николаенко Ирина Владимировна
-
Современное состояние науки и практики дошкольного образования свидетельствует о необходимости учета половых различий в организации педагогического процесса
-
Суть полоролевого воспитания
Овладение культурой в сфере взаимоотношений полов. Формирование адекватной полу модели поведения. Правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе.
-
Цель
Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
-
Задачи
Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Формирование эмоционально – положительного отношения к выполнению будущей социальной роли. Формирование адекватной полу модели поведения.
-
Дошкольный возраст — начальный этап социализации личности, становления основ самосознания и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности.
-
Особое значение в развитии дошкольника принадлежит игровой деятельности, поскольку она является наиболее доступным способом переработки и выражения впечатлений и эмоций, полученных из окружающего мира.
-
Мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства. Половые модели поведения детей успешно формируются в сюжетно-ролевых играх.
-
Совместные игры девочек и мальчиков семейно-бытовой тематике
При организации совместных игр мальчиков и девочек важно создать игровую ситуацию, требующую эмоционального сотрудничества детей разного пола.
-
Игра в тайные общества настоящих мужчин и настоящих женщин
С целью актуализации полученных представлений о качествах мужественности и женственности в реальном поведении и повседневном общении используются «секретные совещания». Эти секретные совещания проводятся поочередно с мальчиками и девочками.
-
Правилами в играх для мальчиков могут стать:
Не обижать девочек. Всегда пропускать девочек вперед. Более тяжелую мужскую работу брать на себя. Не садиться за стол пока не сядут девочки. Помогать девочкам надевать и снимать пальто. Готовить подарки к восьмому марта.
-
Правилами в играх для девочек могут стать:
Всегда благодарить мальчиков за оказываемые заботу и внимание. Замечать непорядок в одежде и прическе мальчиков, помогать им его устранять. Помогать мальчикам более аккуратно застилать постель. Стараться доставлять им радость, дарить подарки к праздникам.
-
Условия данных игр
Этические правила преподносят в эмоциональной форме, с использованием элемента таинственности, а запрет на разглашение секрета заставляет детей, особенно мальчиков, проявить самообладание – сохранить тайну. Педагог объясняет детям, что правила поведения обществ настоящих мужчин и женщин распространяются на всех мальчиков и девочек группы.
-
Показатели развития полоролевого воспитания:
Владеет представлениями о себе, собственной половой принадлежности, членах семьи. Особенностями поведения в зависимости от половых различий. Внешними проявлениями мужчин и женщин. Видами мужских и женских профессий. Эмоциональных состояниях людей. Владеет способами самообслуживания, использует полученную информацию в различных видах деятельности и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.