Содержание
-
Глагол как часть речи
5 класс Презентация Погребняк Н.М.
-
Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.
-
Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается выглянуть наружу.
-
Задание № 1
В каких формах стоят глаголы в данном тексте?
Какое окончание указывает на начальную форму?
Назовите глаголы, имеющие родовые окончания
Какая морфема указывает на употребление глаголов в прошедшем времени?
-
Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона
-
Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.
-
В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.
-
Под снегом в лощине течёт, булькает вода.
-
Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы.
-
Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье , шелест молодых листочков.
-
Задание № 2
Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика.
Что общего в их значениях и в чём разница?
Докажите, что это слова различных частей речи.
-
Делаем вывод!
В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО -
Г Л А Г О Л Ы
-
Задание № 3 Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действиям оросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.