Презентация на тему "Глагол как часть речи (5 класс)"

Презентация: Глагол как часть речи (5 класс)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, цель которой, познакомить детей с такой частью речи, как глагол и его виды. Педагог для начала дает детям тематические картинки, постепенно подводя их к теме урока, давая конкретные примеры из повседневной жизни.

Краткое содержание

  • Изучаем глагол и его свойства
  • Поясняющие картинки
  • Наглядные примеры
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Глагол как часть речи (5 класс)
    Слайд 1

    Глагол как часть речи

    5 класс Презентация Погребняк Н.М.

  • Слайд 2

    Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.

  • Слайд 3

    Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается выглянуть наружу.

  • Слайд 4

    Задание № 1

    В каких формах стоят глаголы в данном тексте?

    Какое окончание указывает на начальную форму?

    Назовите глаголы, имеющие родовые окончания

    Какая морфема указывает на употребление глаголов в прошедшем времени?

  • Слайд 5

    Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона

  • Слайд 6

    Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

  • Слайд 7

    В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.

  • Слайд 8

    Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

  • Слайд 9

    Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы.

  • Слайд 10

    Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье , шелест молодых листочков.

  • Слайд 11

    Задание № 2

    Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?

    Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика.

    Что общего в их значениях и в чём разница?

    Докажите, что это слова различных частей речи.

  • Слайд 12

    Делаем вывод!

    В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО -

    Г Л А Г О Л Ы

  • Слайд 13

    Задание № 3 Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действиям оросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке