Презентация на тему "Спряжение глагола"

Презентация: Спряжение глагола
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Спряжение глагола" по русскому языку, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 3-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Спряжение глагола
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Спряжение глагола

    Глаголы I и II спряжения Изменение глагола по лицам и числам (личные формы лагола)

  • Слайд 3

    Какие термины будут сегодня нашими помощниками?Какие вопросы глагола?

    1. Инфинитив I и II спряжение. Что делать? Что сделать? 2. Личные формы глагола; Настоящее время, будущее простое время; лицо, число. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Глаголы II спряжения

    Ко II спряжению относятся все глаголы НА-ить брить, стелить КРОМЕ

  • Слайд 6

    Когда-то, ребята, Во времечко оно Второе спряженье Имело шпиона.

  • Слайд 7

    Здесь его инструкции. В них – шпионьи функции.

  • Слайд 8

    Вот они, спешите ВИДЕТЬ: От связного не ЗАВИСЕТЬ, Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее их ОБИДЕТЬ. Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, Над собой лассо ВЕРТЕТЬ, Через щелочку под дверью   За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ, Совершенно не дышать.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Глаголы I спряжения

    К I спряжению относятся брить, стелить, зиждиться И все остальные глаголы

  • Слайд 12

    Для чего нужно знать спряжение глагола?

    Чтобы правильно писать личные формы глагола - формы настоящего и будущего простого времени, именно они изменяются по лицам.

  • Слайд 13

    Местоимения-подсказки

    Единственное число 1лицо Я 2 лицо ТЫ 3 лицо ОН, НА, ОНО Множественное число 1лицо МЫ 2 лицо ВЫ 3 лицо ОНИ

  • Слайд 14

    Образование личных форм глагола

    Личные формы образуются путем присоединения к основе наст. вр. особых окончаний, которые указывают не только на лицо (I,II, III), но также и на число глагола. Поэтому у глаголов имеется шесть личных окончаний

  • Слайд 15

    Личные окончания глаголов I и II спряжения

    Окончания первого спряжения : -у(ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), I— Е -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут(-ют) Пример: читать создать Окончания второго спряжения : -у(-ю) -ишь, -ит, II —И -им, -ите, -ат(-ят) Пример: любить ненавидеть

  • Слайд 16

    А если окончание безударное?

    1.Задаю вопрос к глаголу ( что делает? что сделает?). 2. Установив видовое соответствие, нахожу инфинитив (что делает? —что делать? что сделает? — что сделать? 3. Смотрю, на что оканчивается инфинитив - ?ть. 4. Вспоминаю, не является ли глагол исключением 5. Определяю спряжение, выбираю гласную – I спр. →Е IIспр. →И

  • Слайд 17

    Спишите текст, найдите глаголы в личной форме, графически обозначьте личные окончания глаголов

    Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется весною!

  • Слайд 18

    Проверяем! Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется весною!

  • Слайд 19

    ОН, она, оно что делает? Что сделает?

    распил_т —______________________________ слыш..т —________________________________ гре..тся—________________________________ скач..т —_______________________________

  • Слайд 20

    ОН, она, оно что делает? колыш..т —______________________________ ре..т —________________________________ осво..т—________________________________ посе..т —_______________________________

  • Слайд 21

    Оничто делают? Вод...т —______________________________ кле...т —________________________________ бре..тся—________________________________ та..т —_______________________________

  • Слайд 22

    Они что делают?что сделают? стро..т —______________________________ бор..тся —________________________________ высп..тся—________________________________ жал..т —_______________________________

  • Слайд 23

    Проверяем полученные знания

    1 вариант 1) он дышит, увидит, гоняется, разделит; 2) он распилит, слышит, скачет, греет; 3) он угонится,полет, объявит, проверит; 4) он услышит, вздрогне, слушает, поздравит. 2 вариант 1) он колышет, реет, решает, освоит; 2) он посеет, чует, колет, вкушает; 3) он катится, утешает, клеит, тает; 4) он упустит, повеет, затеет, стелет.

  • Слайд 24

    Выставляем оценки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке