Содержание
-
«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА»
РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.
-
ДОПИШИ КОНЦЫ СЛОВ ЗНАЧКАМИ ЗВУКОВ: ЛИ[ ] ЛУКОВИ [ ] НРАВИ [ ] УМЫ [ ] ЛИ[ ] ЛУКОВИ [ ] НРАВИ [ ] УМЫ [ ] Проверь себя:
-
ЛИ[ ] что? НРАВИ [ ] что делает? ЛУКОВИ [ ] что? УМЫ [ ] что делать? Наблюдай! Лица что? Нравится что делает? Луковица что? Умываться что делать?
-
ЗАПОМНИ: СОЧЕТАНИЕ [ ЦА] ОСОБЕННО ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ В ГЛАГОЛАХ. ЗДЕСЬ НА ЕГО МЕСТЕ ЕСТЬ ОРФОГРАММА: ВЫБИРАЕМ МЕЖДУ -ТЬСЯ И – ТСЯ. ДЕЙСТВУЙ ТАК: УБЕДИСЬ, ЧТО [ ЦА] В ГЛАГОЛЕ. ПОСТАВЬ ВОПРОС, ЧТОБЫ УЗНАТЬ: ЭТО ЧТО (С)ДЕЛАТЬ? ЧТО (С)ДЕЛАЮТ? Н. Ф. ФОРМА 3 Л. 3. ПИШИ: -ТЬСЯ-ТСЯ Н.Ф. 3-Е Л.
-
ЗАПОМНИ: ЕСЛИ [ ЦА] В ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ, ТО ОБЫЧНО ТАК И ПИШЕТСЯ: -ЦА. НО ЧАСТО ПЕРЕД ЭТИМ СОЧЕТАНИЕМ БЫВАЕТ ЕЩЁ БУКВА Д ИЛИ Т, ЗВУК КОТОРОЙ НЕ СЛЫШЕН. НАПРИМЕР: ДВА МОЛОДЦА, У ОТЦА.
-
НАПРИМЕР: КОЛЬ [ ЦА] – ЧЕГО? ИМЯ СУЩ.– КОЛЬЦА ЗАБРА [ ЦА] ЧТО СДЕЛАТЬ?- ГЛ. Н.Ф.- ЗАБРАТЬСЯ ПЬЁ [ ЦА] – ЧТО ДЕЛАЕТ? – ГЛ. З Л.- ПЬЁТСЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.