Содержание
-
Тема «Глагол»Таблицы и схемы
Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ №2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
-
Глагол
Отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета Глаголы изменяются по временам (настоящее, прошедшее, будущее). В настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. В прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.
-
Нес глаголами
Не пишется с глаголами раздельно Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не Например: Не был. Ненавидеть (искл.)
-
Неопределенная форма и вид глагола
Неопределенная (начальная) форма отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Несовершенный ВИД Совершенный Злить Злиться Плести Плестись Беречь[] Беречься[] Разозлить Разозлиться Расплести Расплестись Сберечь[] Сберечься[] Помнить про ь, не путать: В неопределенной форме ( что делать?)есть ь — злиться В форме 3-го лица ( что делает ?) нет ь— злится
-
Время глагола
-
-
Спряжение глагола
-
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
-
Данная презентация подготовлена мною в целях обобщения изученного материала по теме «Глагол» в 5 классе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.