Содержание
-
Глагол. Повторение изученного в 5 классе
Урок в 6 классе.
-
Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.
-
Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
Танцую, мечтать, полёт, придумать. Беговая, поставим, рассказывает, радоваться. По каким признакам вы отличили глаголы от прилагательного и существительного?
-
Беседа
Что такое глагол? Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы? Какие виды имеет глагол? Как можно их определить? Расскажите о спряжениях глагола. Приведите примеры. В какой форме глаголы изменяются по родам? Какие формы времени имеют глаголы? Какова синтаксическая роль глагола?
-
Тест-опрос по теме «Глагол».
1. Правильно ли определено спряжение глагола? О т в е т ы: 1) правильно; 2) неправильно. 1. Обидеть – I спр. 6. Сеять – II спр. 2. Хлестать – I спр. 7. Клеить – I спр. 3. Искать – I спр. 8. Терпеть – II спр. 4. Разрезать – I спр. 9. Вертеть – II спр. 5. Слышать – II спр. 2. Какого вида следующие глаголы? Выберите правильный ответ. О т в е т ы: 1) несовершенный вид; 2) совершенный вид. 1. решить 4. Встать 7. Плестись 2. шептать 5. Крикнуть 8. Косить 3. вздыхать 6. Захотеть 9. Беречь.
-
3. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида. 1. допить 1) пить 2) допивать 2. Прыгать 1) прыгнуть 2) запрыгнуть 3. отгадать 1) гадать 2) отгадывать. 4. Какие глаголы даны в форме настоящего времени? 1) пишу 4) Почитаю 7) Работает 2) гладил 5) Бегает 8) Готовит 3) буду читать 6) Горит 9) Сеет.
-
5. Найдите глаголы II спр. 1) терпеть 4) Зависеть 2) звенеть 5) Смотреть 3) умереть 6) Скрипеть. 6. Найдите вариант с возвратным глаголом. 1) Притвори-ка дверь да примкни ее, чтобы никто не вошел. 2) Дверь не притворяется: видимо, что-то держит ее. 3) Он притворился, что спит, да и подслушал нас всех. 7. Найдите глаголы, которые не употребляются без частицы -ся. 1) смеяться 4) Гордиться 2) браться 5) Карабкаться 3) бояться 6) Рваться.
-
8. Найдите глаголы, от которых нельзя образовать возвратный глагол. 1) греметь 4) Тянуть 2) валять 5) Вредить 3) убирать 6) Собирать. 9. В словах под каким номером нужно писать ь? 1) брош… 4) Намаж… 2) пахуч… 5) Пасеш… 3) тиш… 6) Жгуч…
-
Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род).
Определите, из какого произведения взят фрагмент. «Здравствуй, Ассоль! - скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (А. Грин)
-
Проверь себя
Скажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Увидел - сов. вид, II спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Приехал - сов. вид, I спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Увезти — сов. вид, I спр., н. ф. Будет - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Пожелаешь - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 2-е л. Жить — несов. вид, I спр., н. ф. Станем - сов. вид, I спр., мн. ч., буд. вр., 1 -е л. Не узнает - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.
-
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Упр. 457 — выразительное чтение стихотворения, комментированное письмо, выполнение заданий. Упр. 458 —(обозначить окончание глаголов, вспомнить о написании тся-ться и не с глаголами) самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Упр. 459-проспрягать глаголы
-
Подведение итогов урока -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? -Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
-
Домашнее задание §80, упр. 460,461.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.