Презентация на тему "Глагол. Обобщение" 5 класс

Презентация: Глагол. Обобщение
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Глагол. Обобщение" по русскому языку. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Глагол. Обобщение
    Слайд 1

    Ксмчск птшств в глктк «ГЛГЛ» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ «ГЛАГОЛИЯ»

  • Слайд 2

    Вам скучно и грустно? Вы снова в миноре? Позвольте мне вас пригласить на прогулку. Не в город, залитый неоновым морем, Не в залы музеев, пустынных и гулких. Подальше от темных и пыльных подъездов, Бензиновых радуг на мокром асфальте. Я вас проведу по кварталам созвездий, Вы грусть и тревогу забудьте, оставьте. Я буду вам гидом, и в нашем буклете Узором сплетется и правда, и небыль. По узкой дорожке из лунного света Мы ступим на бархат мерцающий неба.

  • Слайд 3

    определение целей урока: 1. Повторить и обобщить 2. Систематизировать и уметь определять 3. Повторить и 4. Вспомнить и уметь применять Знания о глаголе знания грамматические признаки глагола морфологические признаки глагола уметь их определять орфограммы их на практике

  • Слайд 4

    Галактика - (др.-греч. Γαλαξίας — молочный, млечный) — гигантская, гравитационно-связанная система из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли и темной материи. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс.

  • Слайд 5

    Задание: Определите, верны ли утверждения? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0. Я утверждаю, что во всех словах не с глаголом пишется раздельно: 1. Не пришел 5. Не пользовался 2. Не участвовал 6. Не годовал 3. Не доумевал 7. Не предлагал 4. Не попал 8. Не навидел 9. Не посетил Код 110110101

  • Слайд 6

    ПРОВЕРЯЙ-КА

  • Слайд 7

    Проверка домашнего задания. Плеч (сущ. не 3 скл), горяч (кр. прил.)

  • Слайд 8

    ОПРОСНИК

  • Слайд 9

    «Блиц-опрос» («ДА», «НЕТ») 1. Глагол – это служебная часть речи? 2. Глагол обозначает действие предмета? 3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? 4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? 5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко2спр.? 6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» - это глаголы 2 спр. ? 7. Не с глаголами всегда пишется раздельно? 9. В предложениях глагол является сказуемым? 8. У глаголов 2 лица, ед.ч., после Ш всегда пишется Ь?

  • Слайд 10

    «Нет» «Да» «Да» «Нет» «Нет» «Да» «Нет» «Да» «Да»

  • Слайд 11

    Вид Спряжение Совершенный Несовершенный ГЛАГОЛ Время Число Лицо Род Единственное Множественное Женский Средний Мужской 1 2 3 Настоящее Прошедшее Будущее Вид Спряжение I II ГЛАГОЛ Время Число Лицо Род Синтаксическая роль

  • Слайд 12

    ОХ, УЖ ЭТИ ВРЕМЕНА

  • Слайд 13

    Задание:Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал), найдите глаголы и распределите их по столбцам. 1- глаголы настоящего вр.,2 – будущее время, 3 – прошедшее. 2 Кто может лететь в космос. Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в продолжение нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков – кандидатов в космонавты. Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и доверяет». Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу достойно. (По Ю.Гагарину).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Ребята, берегите зрение!

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    А С Б ВКЛ

  • Слайд 18

    1) Из предложения: Первый совершает свой вояж Изломанный судьбою экипаж, выпишите подлежащее.

  • Слайд 19

    2) Из предложения: Космонавт готовился к своему первому полету в космос,выпишите сказуемое.

  • Слайд 20

    3) Из предлогов в, от, под, квыпишите тот, который состоит из 1 буквы, и обозначает глухой звук.

  • Слайд 21

    4) Из предложения: Мы были на удивительной встрече с летчиками-космонавтами. Найдите дополнение в П.п. и поставьте его в Д.п. и запишите.

  • Слайд 22

    5)Из предложения Это была первая пристыковка корабля со станцией. Выпишите дополнение в Т.п.

  • Слайд 23

    «Экипаж готовился к встрече со станцией»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений ), о космосе, о космическом пространстве, о красоте и особенной музыке космоса, о сегодняшнем нашем путешествии. В своих текстах подчеркните глаголы, определите их вид, спряжение, время.

  • Слайд 26

    Рефлексия. красный цвет – радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, но прослеживается усталость; жёлтый цвет – спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка; чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание

  • Слайд 27

    Спасибо за урок!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке