Презентация на тему "Гласные в корнях с чередованием" 5 класс

Презентация: Гласные в корнях с чередованием
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Гласные в корнях с чередованием"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гласные в корнях с чередованием
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Распределите устно слова на 3 группы:

    Далеко, помидор, заросли, грибы, предложение, собака.

  • Слайд 4

    корни ЛАГ ЛОЖ РАСТ РАЩ РОС А//О

  • Слайд 5

    Четырнадцатое февраля.Классная работа.

    Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг-, – -лож-, -раст- (-ращ-) – -рос-.

  • Слайд 6

    Цели урока

    Повторить и обобщить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; закрепить умение отличать чередующиеся гласные от безударных гласных, проверяемых ударением; безошибочно писать слова с изученными орфограммами

  • Слайд 7

    Вспомним правило А О Л Г Л Ж А О Р СТ Р С Р Щ А А О написание гласной в корне зависит от последующих согласных

  • Слайд 8

    Замените выражение одним словом

    Часть речи, обозначающая признак предмета. Синоним слова пересказ, вид творческой работы по русскому языку. Количество лет птицы, животного, человека. Густо разросшиеся кустарники, деревья. Отдельная область производства, науки. Сделать задание более сложным.

  • Слайд 9

    ВЗАИМОПРОВЕРКА

    ПрилАгательное ИзлОжение ВозрАст ЗарОсли ОтрАсль УслОжнить

  • Слайд 10

    Работа в парах

    У человека на Земле много дел. Надо дерево пос…дить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это д…леко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

  • Слайд 11

    – Прочитайте текст. – Вставьте пропущенные буквы, написание объясните. – Теперь прочитайте текст вслух. – Определите основную мысль текста. – Объясните, что хотел сказать нам автор?  – Чему учит нас этот текст? – А чтобы стать грамотным человеком, много надо приложить усилий?

  • Слайд 12

    САМОПРОВЕРКА

    У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей вырастить. А ещё надо добрую песню сложить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: слагал песню или растил ребенка, – ко всему нужно приложить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

  • Слайд 13

    Синтаксический разбор предложения

    Я добрался до пихтовой зар…сли (?)и распол…жился на крохотной полянке. пихтовой заросли(синонимичное словосочетание) крохотной(стилистически нейтральный синоним)

  • Слайд 14

    ПРОВЕРКА

    (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми) Заросли пихт крохотной - маленькой

  • Слайд 15

    В Р…стове живёт р…стовщик Р…стислав. Он любит наблюдать, как из небольшого р…сточка, развивается большое р…стение. Какое слово лишнее? Какого слова не хватает?

  • Слайд 16

    САМОПРОВЕРКА

    В Ростове живёт ростовщик Ростислав. Он любит наблюдать, как из небольшого росточка, развивается большое растение. ОТРАСЛЬ

  • Слайд 17

    Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    - Зачем возр…стаю?— Снегурка спросила меня: Я знаю, что скоро р..стаю, Лишь только увижу веселую стаю, Р…стаю, по камням звеня… (Ф. Сологуб) В выделенных словах выделите корень. Сделай вывод: являются ли эти слова однокоренными? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

  • Слайд 18

    Умейте отличать: возрастать растаять стая а с

  • Слайд 19

    КУЛЬТУРА РЕЧИ

    ПОложить ВЫложить ПЕРЕложить Сложить ОТложить НАложить ПОДложить КЛАСТЬ ЛОЖИТЬСЯ

  • Слайд 20

    Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде

    Не ложи локти на стол. Положь нож справа, а вилку слева от тарелки. Нельзя ложить много еды на тарелку сразу.

  • Слайд 21

    РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 22

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

    Сочинить сказку «Ох, уж эти исключения». Сочинить рассказ «В походе». Подобрать 4 пословицы или загадки, где есть корни с чередованием. Параграф , упражнение .

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке