Презентация на тему "Готовимся к ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы" 11 класс

Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Готовимся к ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ Задание 6

    Лексические нормы Презентация Павловой Н.В., учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 22 г. Улан-Удэ»

  • Слайд 2

    Задание № 6 проверяет ваши знания лексических норм русского языка. За верное выполнение этого пункта вы получите один балл. Само задание может быть сформулировано несколькими способами: 1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 2) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  • Слайд 3

    Какие же нарушения лексической нормы может встретиться в этом задании?

  • Слайд 4

    Нарушение лексической сочетаемости, то есть способности слов сочетаться друг с другом.   Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов, употребление слов иной стилевой окраски, просторечий. Речевая избыточность – это многословие. Многословие может проявляться в различных формах, например, принимать форму плеоназма.

  • Слайд 5

     ПЛЕОНАЗМ (от греч. pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов: главная суть, повседневная обыденность, тёмный мрак Разновидностью плеоназма является ТАВТОЛОГИЯ (от греч. tauto – то же самое, logos – слово).

  • Слайд 6

    Тавтология может возникать при повторении однокоренных слов: рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос а также при соединении иноязычного и дублирующего его слова: памятные сувениры, впервые дебютировал

  • Слайд 7

    Разберём некоторые речевые ошибки.

    ТИХО ПРОШЕПТАТЬ. В слове «прошептать» содержится смысл ‘сказать очень тихо’, поэтому слово «тихо» в данном примере лишнее. Лишним является слово «тихо». ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. Патриот – это «человек, готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины», поэтому сочетание «своей родины» является лишним.

  • Слайд 8

    Новые туфли оказались для неё немного великоваты В данном примере лишним является слово «немного». В прилагательном «великоваты» суффикс -оват- указывает на неполноту признака, то есть обувь ‘несколько большего размера, чем нужно’. При этом слово «немного» имеет значение – ‘в незначительной мере, слегка’. Это значение пересекается со значением слова «великоваты». Следовательно, мы исключаем слово «немного»..

  • Слайд 9

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее  слово. Выпишите это слово.

    Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще. Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.  

  • Слайд 10

    4. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека. 5. Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные. 6. Главную суть своей книги учёный изложил на научной конференции. 7. Летом погода стоит поистине летняя.  

  • Слайд 11

    Исправьте лексическую  заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь. Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

  • Слайд 12

    3.Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. 4.Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде. 5. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.  

  • Слайд 13

    6. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал. 7. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

  • Слайд 14

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее  слово. Выпишите это слово.

    Цветущих Альтернативных Молча/ без слов Совершенно Холодного Главную Летом

  • Слайд 15

    Исправьте лексическую ошибку,  заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка.

    Приложил Внимания Не хватал Бедной Минорное Непримиримым/злейшим Пример

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке